Структура строения миров. Состав (структура) населения мира Образовательные модели мира

Рассмотрим структуру мира, в котором мы живем. Ознакомьтесь со схемой № 1. Конечно, это упрощенная схема. По вертикальной оси располагаются планы, по горизонтальной - подпланы. (4)

I план - Ади или Логоический план. Здесь размещается сознание нашего Планетарного Логоса (Бога). Вернее здесь оно только начинается и тянется «высоко» вверх на гораздо более тонкие или высокоэнергетические планы. Именно здесь зарождаются идеи, которые «опустившись» руководят жизнью всей нашей планеты.

Об этом плане практически невозможно ничего сказать, так как в человеческом языке не существует подходящих понятий. Единственное, что более или менее может быть понято - это то, что на плане Ади не существует времени в нашем понимании этого слова. С нашей точки зрения на Логоическом плане вечное Сейчас. Именно поэтому о Боге говорят как о всеведущем и всезнающем. Он порождает идею и видит результат немедленно. Именно там находится Великий План эволюций всего сущего на Земле.

II план - Монадический. Назван он так потому, что здесь находятся монады всего сущего на Земле. (5) Об этом плане также трудно сказать что-либо конкретное, как и о предыдущем. Здесь уже существует время, но не в одном потоке, как у нас «внизу», а в нескольких сотнях. В одних потоках время движется быстрее, а в других - медленнее. За счет этого те, кто занимается осаждением Божественных идей, могут вносить корректировки в процесс реализации Плана.

На этом плане находятся Хроники Акаши - запись всего, что происходило на нашей планете. Именно здесь сфокусированы сознания Великих Учителей человечества, а также Архангелов и некоторых других сущностей. Возвращение к Отцу - это возвращение на монадический план с тем, чтобы вновь осознать себя частицей Бога.

III план - Атмический. Атма - Воля Бога. Здесь божественные идеи оформляются как потоки энергии. Пространство здесь пятимерное, временные потоки исчисляются уже десятками.

На Атмическом плане сфокусирован планетарный центр Шамбала, воплощающий Волю Логоса (Планетарного). (6) Это не значит, что Шамбала только здесь. Она проходит через все планы до самой земли, но основной ее фокус именно на Атмическом плане.

Об этом плане говорят так же, как о плане всеведения, совершенства и реализации. На атмическом уровне Божественный План все еще виден целиком; ниже он разбивается на фрагменты для различных царств и эволюций. Из Шамбалы осуществляется координация всего сущего на нашей планете, и в состав этого центра входят не только представители человеческой эволюции.

IV - план Буддхи. Другое название - интуитивный план. Здесь идеи Логоса еще более конкретизируются. Определяется не только направление, но и то что потребуется для исполнения, а также сроки ввода той или иной части Плана. Здесь также пять измерений, но потоков времени меньше.

Начиная с этого плана, эволюции Земли расходятся в разные стороны, то есть на разные субпланы. Так человеческая эволюция ниже уже почти не встречается с дэва-эволюцией (эльфы, гномы, сильфиды, ундины и пр.). Важно помнить одно - нельзя взаимодействовать с духами природы, не достигнув сознанием интуитивного плана. Те, кто нарушает этот Закон, приносит вред не только себе, но и окружающим. Одна из причин гибели Атлантиды - нарушение этого Закона. Черные маги атлантической эпохи слишком часто использовали духов природы для удовлетворения своей алчности. В результате - нарушение равновесия Сил и гибель, причем, не только физическая.

На Буддхическом плане находится фокус сил Духовной Иерархии Земли. (7) В отличие от Шамбалы, Иерархия имеет плацдармы на земле (Шамбала - только на высших эфирных подпланах). Самый крупный плацдарм - Тибет. Кроме того, у каждого Учителя есть свои опорные точки в каждой стране.

Именно из этого центра на Землю спускаются Учителя. Глава Иерархии - Христос. Учитель Иисус сейчас находится в Шамбале, и придет он вскоре опять как Учитель Шамбалы. (8)

Тот, кто своим сознанием достиг Буддхического плана - становится пророком (вспомним Иоанна Богослова), великим целителем, а также источником Любви и Мудрости для человечества. Черпая силы из этого плана, Христос явил миру много интересных явлений: манипуляции со временем, левитация (хождение по воде), исцеление масс людей, власть над материей (семью хлебами накормил тысячи) и многое другое. Но не ради таких чудес Учителя приходят на землю, а для того, чтобы донести до людей Мудрость Логоса, сосредоточившуюся на этом плане. Об этом необходимо помнить всем стремящимся.

V план - Манасический. Обычно первые три подплана этого плана называют манасическими, а остальные четыре - ментальными. Первые три подплана имеют также пять измерений и несколько потоков времени. Последние четыре - уже четырехмерны и количество потоков времени уменьшается к 7 подплану до одного.

Начиная с 4 подплана, появляется форма в том виде, как ее понимаем мы. На вышележащих уровнях формы нет, есть только конгломераты материи, информации и энергии (с нашей точки зрения), хотя для обитателей этих планов - они имеют форму, просто мы не в состоянии ее воспринимать физическим мозгом.



На ментальном плане сфокусированы сознания всех выдающихся людей: ученых, философов, государственных деятелей, художников, музыкантов и других. Это первый творческий план (если смотреть снизу). Именно отсюда ученые приносят свои открытия, художники - свои творения. Все это - дальнейшая конкретизация идей Логоса.

"Из центра, который мы называем Родом человеческим…" - сказано об этом плане и о сознании выдающихся людей, которые и в посмертии продолжают творить на этом плане, передавая свои идеи тем, кто остался на земле. (9)

VI план - астральный. План иллюзий и желаний. Здесь четыре измерения. Первые 4 подплана - бесформенные, 3 низших - имеют форму. На этом плане сконцентрировано сознание половины людей. Это так называемые средние люди, соль земли и столпы нации.

Астральный план должен служить усилителем, линзой тех проектов, которые зарождаются на ментальном плане. Но люди превратили астрал в огромную выгребную яму, населенную всякой нежитью. Эгрегоры сконцентрированы как раз на низших подпланах астрала. (10) Скелет любого эгрегора может создать каждый ментально одаренный человек, а астральную материю «накрутят» на него остальные.

Помимо огромных монстров на астрале существует и мелкая нежить. Желания одурманить мозг алкоголем, подраться, сделать какую-нибудь подлость - это все оттуда. Но прилипает эта грязь только к тем людям, которые разрешают ей это сделать.

На астрале же существует и огромное количество хороших идей. Правда многие из них устарели или извращены. (11) Единственное, что стоит внимания на VI плане - это те идеи, которые имеют «вертикаль», и воплощаются от самого Логоса. Но, чтобы «ухватить» эти идеи, нужно стремиться к этому и иметь дар различать.

VII план - эфирный или физический. Его человечество изучило лучше всего, но далеко не полностью. Дело в том, что каждый подплан подразделяется еще на 7 субпланов. 5, 6, и 7 подпланы эфира соответствуют газообразному, жидкому и твердому состояниям. Но все это мы видим и воспринимаем на одном из субпланов (на котором из них - неизвестно).

Рядом с нами существуют другие эволюции Земли, относящиеся к стихиям: воды (ундины, русалки), воздуха (сильфиды), огня (саламандры, агничайтаны), земли (эльфы, гномы, дриады и пр.). Но мы их не видим. Хотя некоторые люди иногда могут видеть в диапазонах, на которых существуют эти дэвы. (12)

4 эфирный подплан тоже знаком людям. Этот подплан проводит свет и другие электромагнитные волны. Все явления электричества и магнетизма обеспечиваются этим подпланом. В зависимости от субплана меняются и свойства проводимости - вспомните шкалу электромагнитных волн. Некоторые волны проходят через предметы, а другие отражаются или огибают. (13)

3 эфирный подплан - проводник солнечной праны. Прана - это то, что позволяет материи существовать. Если убрать прану или 3 эфир от какого-либо предмета, то последний перестанет существовать, попросту исчезнет. (14)

2 эфирный подплан - проводник некоторых космических излучений, с которыми человечество знакомо только из предсказаний астрологов. Эти лучи почти не связаны с 7 Лучами, хотя оказывают весьма значительное влияние на события, но более конкретно. Об этом - ниже.

Кроме того этот эфир тесно связан с огнем Кундалини в основании позвоночника и может служить его проводником.

1 эфирный подплан (атомарный). Обладает некоторыми свойствами астрала - он четырехмерен. С его помощью можно ускорять и замедлять поток времени. (15) На этом подплане хранятся записи всего, что произошло на физическом плане. Когда-нибудь люди научатся использовать эти записи, тогда не будет больше загадок истории и преступлений. (Каждый 1 подплан хранит записи всего плана).

Так в упрощенном виде выглядит структура Логоса (мира) в котором мы живем. Конечно, можно продолжить схему 1 вниз и вправо. Но не стоит этого делать. На 7 подплане VII плана находится "дверь, за которой зло". Существует Закон, который гласит: энергия следует за мыслью, а материя за энергией. Если вы будете размышлять о том, что за «дверью», то вы невольно можете накликать на себя беду. Д.Андреев в "Розе Мира" описывает низшие слои; если хотите - ознакомьтесь, но не уделяйте слишком много внимания тому, что вне Закона.

И, наконец, последнее по этой схеме. Каждый Луч, в зависимости от своего номера больше действует на тот план, подплан и субплан, который соответствует его номеру. Поэтому приходящий VII Луч будет наиболее ощутим на плотном физическом плане. (16)

Итак, разделение человечества на расы и нации начинается только с манасического плана (если смотреть "сверху"). Каждое такое образование - ничто иное как идея Логоса, кристаллизовавшаяся и выполняющая свою задачу.

Существует такое понятие как коренная раса . Человечество появилось на Земле в плотных физических телах более 21 миллионов лет назад. Ему предшествовали две коренные расы, обитавшие в астральных, а затем и эфирных телах. Их называют ангелочеловечество и титаны. Соответственно это были I и II коренные расы.

Каждую расу возглавляют Ману со своей божественной супругой. (17) Каждая раса выполняет определенную часть Логоического плана. С помощью первых двух Планетарный Логос, постепенно «заземляясь», вступил в соприкосновение с Планетарным Духом Земли.

III коренная раса - лемурийская или черная, облеклась в плотные физические тела. Перед человечеством тогда стояла задача: освоить плотную материю и провести влияние от своих эфирных тел до плотных физических. Не удивительно, что потомки лемурийской расы, даже смешавшись с последующими расами, сохраняют это достижение. (18)

IV коренная раса - атлантическая или желтая, под водительством своего Ману, осваивала задачу проведения Логоических вибраций с астрального плана, через эфирный до плотного физического. Эта более сложная задача, но и человечество к тому времени приобрело достаточный опыт жизни на Земле. С лучшими достижениями этой расы, представленными китайской, японской и корейской нациями мы знакомы. (19)

V коренная раса - арийская или белая. Задача этой расы - проводить идеи Логоса с ментального плана через астральный и эфирный до плотного физического.

Кроме того, в задачу этой расы, входит установление эгоического контакта для всего человечества в целом, а это еще более сложно, ведь приходится пробиваться через миллионолетние напластования на астральном и эфирном планах. Но, в конце концов, само же человечество их и породило. Те, кто сейчас принадлежат к арийской коренной расе, миллионы лет назад были лемурийцами, а затем и атлантами.

Каждая коренная раса подразделяется на семь подрас, последовательно появляющимися на лике земли. Шестая и седьмая подрасы суммируют все лучшие достижения расы и сохраняют их для будущих целей. Остальные подрасы исчезают. (20)

VI и VII коренные расы будут иметь буддхические и атмические проводники, а их жизнь и те высоты, которые человечество тогда достигнет невозможно вообразить. Ныне по всему миру разбросаны очаги, в которых уже зарождается VI и VII коренные расы.

Каждая подраса в свою очередь разделяется на субрасы, которые и являются собственно нациями. Ману управляет 49 меньшими Ману, каждый из которых имеет свое близнецовое пламя. Они и управляют нациями. Д.Андреев в "Розе Мира" применяет названия Демиург и Соборная Душа. Будем в дальнейшем придерживаться этих терминов.

Каждый Демиург со своим близнецовым пламенем - Соборной Душой являются родоначальниками и водителями своих наций. Они имеют свои лучевые типы. Демиург собирает нацию в единое целое, придает ей государственность, очерчивает общие территориальные границы, направляет ее развитие по своему плану, рассчитанному на столетия и выверенному с Логоическим Планом.

Соборная Душа наполняет нацию содержанием: обычаи, национальная культура и т. д. - вот ее сфера деятельности. Вместе эти две великие сущности и порождают то, что мы называем нацией.

Демиург представляет собой Эго нации, а Соборная Душа - личность. Соответственно, Демиург действует через наиболее продвинутых людей нации, которые так или иначе откликаются на свою эгоическую вибрацию. Обычно это руководители государства или предводители больших групп людей. В кризисных ситуациях, вроде вторжения врага, угрожающего существованию нации, волю Демиурга начинают воспринимать и обычные люди, готовые пожертвовать собой ради блага отечества. Жанна д"Арк - типичный пример восприятия воли Демиурга.

Влияние Соборной Души намного шире. Она задает ключевую ноту для национального эгрегора, и это выражается в народном фольклоре и обычаях, а также ремеслах; влияет на деятельность ментальных групп нации, которая выражается в искусстве, науке и в том, что мы называем культурой. И, наконец, Соборная Душа влияет на воплощение всех замыслов на эфирном плане, на придание окончательной формы всем творениям начиная от безделушки и заканчивая архитектурой города.

Необходимо сказать несколько слов и о других сущностях, вносящих свой вклад в формирование нации на земле, то есть в плотном физическом теле. Я уже упоминал, что Планетарный Логос и Дух Планеты - это разные сущности. Логос - эволюционирует, а Дух находится на инволюционном отрезке дуги. И именно сущность, относящаяся к Духу Земли, предоставляет физические тела человечеству и всему, что живет в плотном физическом слое и в более плотных планах.

Эту сущность одни народы называют Лилит, другие - Геката. Существует и много других названий. Та ее часть, которая привязана к территории, на которой проживает нация, называется кароссой. Каросса и отвечает за внешний вид людей, животных и растений на определенной территории. (21)

К сожалению кароссы демонизированы еще до воплощения человечества на земле и содержат в себе деструктивную вибрацию. Эта вибрация и есть тот самый первородный грех, который церковь пытается снять крещением. Но влияние этой сущности всегда присутствует при сексуальных отношениях, зачатии, рождении и смерти. И человеку возможно нейтрализовать ее влияние лишь правильными мыслями и устремлениями.

Есть еще один обитатель из-за «двери», который оказывает мощное влияние на нацию, точнее на государство. Это демон великодержавия или уицраор. (22) В мире их существует несколько.

Демон излучает определенный вид энергии, который вызывает такие чувства как патриотизм, национализм, шовинизм. В результате нация сплачивается в единое целое и может успешно противостоять внешнему вторжению.

Но уицраоры обитают в очень плотных слоях, где влияние Света еще слабо, зато влияние антилогоса весьма ощутимо. В результате демоны выходят из под контроля Демиурга и начинают преследовать собственные цели, выражающиеся в захвате территорий и народов. В ответ на излучение уицраора люди выделяют энергию, которой и питается демон. Естественно, он заинтересован в умножении потока энергии. Но строптивый демон лишается поддержки Демиурга и через некоторое время гибнет. Это время для нации - "смутное время".

На ментальном плане, на тонком астральном и тонком эфирном планах живут и творят люди как в воплощении (в физическом теле), так и в развоплощенном состоянии. Те из нации, кто достиг ментального плана и продолжает свою деятельность там на благо своего народа, составляет Синклит нации. Все эти надфизические слои имеют свои характерные особенности у каждого народа, поэтому воспоминания у тех, кто пережил клиническую смерть разные. Эти слои называют: Рай, Эдем, Парадиз и т. д. (23)

Комплекс планов как сверхфизических, так и субфизических, привязанных к определенной территории и населенных людьми, принадлежащими к одной нации называется Затомисом нации. Более подробно о структуре наций вы можете прочитать у Д.Андреева в "Розе Мира".

Контрольная работа

Пространственно временная структура мира



1. Общее понятие пространства и времени


Любое движение предполагает так или иначе понимаемое изменение положения в пространстве, осуществляющееся в так или иначе понимаемом времени. Несмотря на кажущуюся очевидность понятий пространства и времени, они принадлежат к числу не только фундаментальных, но и одних из самых сложных характеристик материи. Наука ХХв. наполнила данные понятия столь неоднозначным содержанием, что они нередко становились предметом самых ожесточенных философских дискуссий. В чем же причины и смысл такого пристального внимания к этим категориям?

Самое общее понимание пространства и времени опирается на наш непосредственный эмпирический опыт. Понятие пространства возникает как из характеристики отдельно взятого тела, всегда имеющего протяженность, так и из факта внеположности множества существующих объектов, имеющих разное пространственное положение.

Существующее определение пространства таково: оно есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами, как протяженность, структурность, существование и взаимодействие. Понятие времени также возникает как из сравнения различных состояний одного и того же объекта, который в результате длительности своего существования неизбежно меняет свои свойства, так и из факта сменяющейся последовательности разных объектов в одном и том же месте. Время, таким образом, тоже есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами изменения и развития систем, как длительность, последовательность смены состояний. Понятия пространства и времени соотносительны: в понятии пространства отражается координация различных внеположных друг другу объектов в один и тот же момент времени, а в понятии времени отражается координация сменяющих друг друга объектов в одном и том же месте пространства.

В чем же состояло существо споров вокруг этих понятий?

Исторически сложилось два подхода в толковании пространства и времени субстанциональный и реляционный. Первый из них связан с пониманием пространства и времени как самостоятельных сущностей наряду с материей. Пространство сводилось к бесконечной пустоте, вмещающей все тела, время – к «чистой» длительности. Эта идея, в общем виде сформулированная еще Демокритом, получила свое логическое завершение в концепции абсолютного пространства и времени Ньютона. Согласно этой концепции существует абсолютно пустое пространство, вакуум, которое непрерывно по своей природе. Именно благодаря пустоте в пространстве может осуществляться движение дискретных материальных тел. Пространство и время составляют абсолютную систему отсчета, в которой определенным образом распределены тела (инертные материальные образования), движение которых может осуществляться благодаря внешнему, привнесенному действию. Субстанциональная концепция пространства и времени, сформулированная Ньютоном как физическая модель мира, приобрела в науке и философии ХVII – ХVIII вв. доминирующее значение. Идея абсолютного пространства и времени хорошо вписывалась в обыденное понимание вещей и событий: наличие механического движения казалось неопровержимым доказательством существования неподвижного абсолютного пространства.

Реляционный подход, который наметился еще у Аристотеля, развивали Р. Декарт, Г. Лейбниц, Д. Толанд. Главное в этой концепции то, что пространство и время рассматриваются в ней не как особые субстанции, а как формы существования вещей. Лейбниц, например, подчеркивая относительный характер пространства и времени, называет пространство «порядком существований», а время – «порядком последовательностей».

Субстанциональная и реляционная концепция не связаны однозначно с материалистическим или идеалистическим толкованием мира, обе развивались на той и другой основе. Диалектико-материалистическая концепция пространства и времени была сформулирована в контексте реляционного подхода.

Следует различать реальное, перцептуальное и концептуальное пространство; реальное, перцептуальное и концептуальное время. Реальное пространство и время – объективные формы бытия движущейся материи, всеобщие структуры сосуществования и изменения вещей в физическом мире. Перцептуальное пространство и время связаны с сосуществованием и последовательной сменой наших ощущений, т.е. предстают как отражение реальных пространства и времени человеком.

При рассмотрении психических объектов все кажется необычным, бесплотным, вне времени и пространства. Психические образы не представляют исключения. И все-таки можно говорить о протяженности зрительного представления. Она зависит от поля зрения, перспективы и умственной установки. Если большой предмет (например здание) находится недалеко от глаз, то в голове наблюдателя возникает не целостный образ предмета, а лишь его фрагмент, отражающий часть объекта. Отдельные части нам кажутся гораздо меньшими, чем такие же расположенные вблизи. Зрительный образ, подобно фотографии, может представлять один и тот же предмет в крупном и уменьшенном плане. Пространственное соотношение психических образов зависит от объективных пространственных отношений самих предметов, обусловливается ими. Если бы это было иначе, то человек не смог бы правильно ориентироваться в мире. Тоже можно сказать и о перцептуальном времени. Оно является отражением реального времени, смены состояний реальных процессов, но вместе с тем зависит от состояний нашей нервной системы, нашего организма в целом. Когда мы с нетерпением ожидаем долгожданное или, наоборот, нежелаемое событие, то время зачастую как бы растягивается, замедляется. Иногда же нам, напротив, кажется, что время ускоряет свой бег, спрессовывается. В мыслях в течение мгновений мы можем “пролистать” события многих лет жизни. Но тем не менее перцептуальное время соответствует реальному, порядок смены ощущений определяется порядком реальных событий.

Концептуальное время и пространство – это способ описания реальных пространства и времени, их различные теоретические модели. Примерами концептуальных пространств являются трехмерное евклидово пространство, четырехмерное пространство-время теории относительности, математические пространства и др.

Реальное пространство и время обладают метрическими и топологическими свойствами. Первые выражают пространственную и временную протяженность, они связаны с измерением и характеризуют их количественный аспект. Метрическими свойствами пространства являются гомогенность, изотропность, кривизна; времени – однородность. Топологические свойства выражают пространственную и временную упорядоченность, качественный аспект пространства и времени. Топологическими свойствами пространства являются трехмерность, непрерывность; времени – одномерность.


2. Специфика пространственно-временных свойств в различных сферах мира


Общие свойства пространственно-временных отношений, сформулированные на основе изучения макропроцессов, не исключают, а, напротив, предполагают специфику их на различных уровнях организации материи. В неживой природе качественные особенности микро-, макро-, мегамира во многом объясняются своеобразием их пространственно-временных связей. Так, в мегамире существенную роль играет кривизна пространства-времени. Эйнштейновские уравнения гравитационного поля позволяют сформулировать множество космологических решений. Одним из них является предложенная советским физиком А.А. Фридманом модель расширяющейся Вселенной, согласно которой вещество, испытывая действие сил тяготения, приводит к расширению Вселенной. В соответствии с этой моделью предполагают, что вещество Вселенной в сингулярном (точечном) состоянии в виде сверхплотного сверхгорячего шара с бесконечно большим значением кривизны пространства-времени, а «разбегание» галактик связано с «большим взрывом».

Все большее значение проблема пространства и времени занимает в химических процессах. Стереохимические эффекты, ориентация, принцип симметрии и асимметрии и другие имеют прямое отношение к изучению пространственно-временных отношений материальных систем химического уровня строения материи. Пространственные характеристики химических объектов описываются с учетом их многоуровневого строения. Актуальность исследования пространственно-временных отношений химических веществ связана не только с особенностями их строения, но и с тем влиянием, которое они оказывают на качественно отличные от них уровни строения материи. Пространственно-временная структура объектов химического уровня влияет на многие сложные явления на уровне жизни.

Одним из первых вопрос о единстве пространства, времени, материи и движения в биологии поставил В.И Вернадский. Отталкиваясь от идеи Л. Пастера, он развивает принцип единства симметричности и асимметричности пространственно-временной организации живого. Асимметричность, которая на уровне неживой природы предстает как случайность, на уровне жизни выступает необходимым свойством, обеспечивающим приспособительный характер живых систем. Например, при прослеживании развития зародыша можно отчетливо видеть последовательные стадии организации биологического пространства, в каждой из которых процесс морфогенеза проявляется тогда и там, где это позволяет координировать его со всем процессом в целом. Биологическое пространство функционально, в нем события представляют собой процессы, локализированные во времени и пространстве, а не просто траектории. В современной науке большинство ученых сходятся на мысли, что существует множество биологических пространств. Специфические особенности биологического времени находят свое выражение во временном ритме. «Биологические часы» являются тем механизмом, благодаря которому осуществляется многоуровневое функционирование всех подсистем любого живого организма.

Еще более глубокие и разнообразные связи обнаруживаются на социальном уровне. Объективными характеристиками социального взаимодействия являются социальное пространство и социальное время. Жизнь человека постоянно вносит изменения в пространственно-временные отношения человеческой деятельности. Социальное пространство – это всеобщая форма существования различных социальных субъектов, начиная от человека и кончая обществом. Оно выражает порядок сосуществования структурность и протяженность общественных систем, социальных действий и процессов. В зависимости от места расположения, доступности использования, размеров и других особенностей различное социальное значение будут иметь, например, полезные ископаемые, водные бассейны, лес, земля и т.д. Социальное время – это форма общественного бытия, которая характеризует становление человеческой деятельности и последовательность различных стадий в историческом развитии.

Социальное пространство и время складываются объективно в процессе жизнедеятельности общества. К социальному пространству относится не просто географическая территория, освоенная человеком. Более существенным признаком являются локализация, сосуществование, степень совместимости различных видов деятельности человека. Социальное пространство нельзя рассматривать в отрыве от социального времени, по которому можно судить о координации и насыщенности социальных процессов и человеческих действий. Социальное пространство и время выступают активными регуляторами общественных отношений. Пространственно-временная организация социальной жизни связана с пространством-временем всех структурных уровней. Это наглядно можно проследить, например, на истории градостроительства и архитектуры, исследовании проблем коммуникации и т.д. Современный город нельзя спутать с городом античности или средневековья. В архитектуре города своеобразно отражаются не только историческая эпоха, но и национальные особенности, социально-экономические и социально-политические отношения, природные особенности.

Пространство и время – сущностные характеристики деятельности человека, а поскольку это так, то перед человеком стоит проблема освоения пространства и времени. С одной стороны, деятельность человека в настоящее время уже вышла за рамки нашей планеты и с прогрессом космической техники она будет расширяться. С другой стороны, не менее важно совершенствовать пространственные структуры жизнедеятельности человека, начиная с индивидуального уровня. Сложность общественных связей и отношений обусловливает неравномерность темпоральной структуры деятельности человека. Во всех сферах деятельности – материальной и духовной, духовно-практической – цена времени растет. Конечно, человек не может искусственно замедлить или ускорить течение естественных процессов, но он должен стремиться эффективно использовать время, совершенствовать временные отношения различных систем общества, одной из которых является сам человек.

Мир – это бесконечное множество систем различных порядков сложности и все они находятся в движении, взаимной связи и обусловленности. Каждой из них соответствует своя пространственно-временная структура и вместе с тем мир един, и единство его в материальности.


Список использованной литературы


1. Введение в философию. – М., 1989

2. Спиркин А. Г. Философия. – М.,1998

3. Философия /Под. ред. Харина Ю.А. – Мн., 2000


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

В мировом хозяйстве к настоящему времени сложилась устойчивая отраслевая структура . В ее составе: агропромышленный комплекс (АПК), топливно-энергетический (ТЭК), химико-лесной, металлургический, машиностроительный, военно-промышленный комплексы, мировая транспортная система, связь, легкая промышленность, мировой сектор услуг. Достаточно рассмотреть некоторые из этих структур, чтобы сделать вывод о значительных изменениях и тенденциях, сложившихся в настоящее время в мировых отраслевых комплексах под влиянием НТП, политических ситуаций и выдвижения на первый план глобальных правовых проблем (экологической, продовольственной и др.).В отраслевой структуре мирового хозяйства возникают и развиваются новые тенденции, ведущие к изменениям внутриотраслевых пропорций и экономической ориентации государств на мировой арене.Развитие мировой экономики осуществляется циклически; это значит, что рост темпов мирового хозяйства сменяется их замедлением, но несмотря на временное снижение экономической активности, темпы роста мирового хозяйства имеют положительную динамику. Смена роста темпов их снижением, а затем дальнейшим нарастанием имеет вид колебаний в экономическом развитии: кратко-, средне- и долгосрочных соответственно средней продолжительностью до 5 лет, 5–7 лет и 40–60 лет. По-другому их называют циклы экономической динамики, а долгосрочные колебания названы «большими циклами конъюнктуры Кондратьева» в честь ученого, обосновавшего концепцию их существования в виде теории «длинных волн» в экономическом развитии. Суть этой теории в том, что мировое хозяйство (а также национальные экономики) проходит в своем развитии чередующиеся периоды замедленного и ускоренного роста, как бы волнообразно, с чередованием «понижательной» и «повышательной» волн с последующим их возобновлением. «С повышательными» фазами волны связывают периоды расцвета экономики, а с «понижательными» – депрессии, кризисы, снижение темпов роста. Переход от одного цикла к другому обусловлен развитием на новой, более высокой стадии НТП, преобразованиями в промышленности и сельском хозяйстве, внедрением изобретений и т.п. Рассматриваемые процессы в развитии мирового хозяйства постоянно изменяются в зависимости от сложившихся условий, на которые в свою очередь воздействует ряд факторов. Наиболее значительными факторами являются: инвестиции (капиталовложения), трудовые ресурсы, внешнеэкономические связи, научно-технический прогресс и др. Темпы развития экономики определяют динамику отраслевых пропорций. Характерными тенденциями современной динамики отраслевых пропорций являются:

Сокращение удельного веса в макроэкономических показателях сельского хозяйства и добывающей промышленности.



Снижение суммарной доли в отраслевой структуре ВНП обрабатывающей промышленности, электроэнергетики и строительства. Эта доля составляет сейчас в ВНП развитых капиталистических стран 28–35 %;

Долговременную и устойчивую тенденцию к росту имеет группа отраслей, включающая сферу услуг, финансы, страхование, образование, культуру, науку, здравоохранение, транспорт, торговлю, связь и др.;

В отраслевой структуре мирового промышленного производства наблюдается увеличение доли ключевых отраслей – машиностроения, химической промышленности и др. На них приходится 50% всего промышленного производства и 60% капиталовложений в промышленность. Доля традиционных отраслей (легкая, пищевая промышленность) в настоящее время снижается и составляет 15–25 % всего промышленного производства.

Ускоренно развиваются, сопровождаясь ростом удельного веса в ВНП, новые, высокотехнологические отрасли, связанные с микроэлектроникой, компьютерной техникой, информатикой и т.п.

Циклическое развитие мировой экономики, изменение отраслевых пропорций так же, как снижение доли традиционных отраслей, замедление темпов их роста не всегда свидетельствуют в современном мире об ухудшении состояния мирового хозяйства. Чаще всего это перестройка на перспективные отрасли, инновационное производство и совершенствование рыночного механизма.

Контрольные вопросы

1.Динамика мирового промышленного производства.

2.Динамика развития сельского хозяйства в мире.

3.Характеристика мировой сферы услуг.

4.Роль новых групп отраслей в развитии мировой экономики.

5.Характеристика секторальной структуры мирового хозяйства.

6.Неравномерное развитие отраслевой структуры мировой экономики: диспропорции в развитии стран.

7.Цикличность развития мировой экономики.

8.«Длинные волны» и их отражение в развитии мирового хозяйства.

9.Основные направления структурных изменений в перспективном развитии мирового хозяйства.

10.Характеристика основных факторов, влияющих на развитие отраслевой структуры мирового хозяйства.

Тема 2.2. Научно-технический прогресс и новые модели

экономического роста

Первая научная система мира начала формироваться в тру-дах Аристотеля, Гиппарха и других учёных Древней Греции . Своё завершение она получила в работах выдающегося древ-негреческого астронома Птолемея (II в. н. э.). Эта система на-зывается геоцентрической системой Птолемея (рис. 4) или пто-лемеевой системой мира .

Согласно этой системе в центре мира расположена Земля (от греч. — Гея, откуда и название «геоцентрическая»). Все-ленная ограничена хрустальной сферой, на которой располо-жены звезды (сфера неподвижных звёзд). Между Землёй и сферой движутся планеты . Движения планет, Солнца и Луны описывались сложной системой круговых движений, которые в сумме давали наблюдаемые перемещения.

На протяжении многих столетий средневековые астрономы вели тщательные наблюдения за движением планет, непрерыв-но совершенствуя и уточняя систему Птолемея. По необходи-мости вводились новые круги, смещались центры планетных орбит. Система мира все более и более усложнялась. Стано-вилось ясным, что она ложна в своей основе. Материал с сайта

Научная картина мира

Картинки (фото, рисунки)

На этой странице материал по темам:

Похожие публикации