Сертификационные курсы для среднего медицинского персонала. Повышение квалификации и сертификация медицинских работников. Курсы повышения квалификации

МОДУЛЬ 1 - «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕДСЕСТРЫ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

1. Организация работы лечебных учреждений

МОДУЛЬ 2 - «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС»

1. Сестринское дело в терапии и гериатрии




6. Лекарствоведение

МОДУЛЬ 3 - ОСНОВЫ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Принципы паллиативной медицины и концепция паллиативной медицинской помощи.
2. Организация и модели оказания паллиативной медицинской помощи (ПМП) в мире и России.
3. Основные группы показаний для паллиативной помощи и практические особенности оказания ПМП различным группам пациентов.
4. Диагностика и лечение хронической боли у неизлечимых больных. Проблемы обезболивания
5. Организация выездной паллиативной помощи.
6. Паллиативная медицинская помощь при неонкологических заболеваниях. Паллиативная медицинская помощь при онкологических заболеваниях
7. Международные этико-правовые нормы паллиативной помощи. Психологические и социальные аспекты общения с пациентами, родственниками и ближайшим окружением


удостоверение о повышении квалификации по специальности «Сестринское дело» и сертификат специалиста сроком на 5 лет
МОДУЛЬ 1 - «Организация работы медсестры медицинского учреждения» - 16 ак.ч.

1. Организация работы лечебных учреждений

1.1 Государственная система здравоохранения в России.
1.2 Основные типы учреждений здравоохранения.
1.3 Правила внутреннего трудового распорядка медицинской организации. Субординация.
1.4 Профессиональный стандарт и должностные обязанности медицинского персонала медучреждения

2. Гигиена и экология человека. Безопасная среда для пациента и персонала

2.1. Учение об иммунитете. Учение об инфекции.
2.2. Внутрибольничная инфекция. Инфекционный контроль. Санитарно-эпидемический режим ЛПУ. Профилактика ВБИ.
2.3. Профилактика вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции
2.4. Безопасная больничная среда. Лечебно-охранительный режим. Прием пациента в стационар
2.5. Питание и кормление пациента
2.6. Личная гигиена. Гигиена труда медицинского персонала.
2.7. Биомеханика в сестринской практике. Положение и перемещение пациента в постели. Транспортировка больных.
2.8. Личная гигиена больного. Санитарно-гигиеническая обработка больных. Санитарная обработка и уход за состоянием кожных покровов

МОДУЛЬ 2 - «Сестринский процесс» - 44 ак.ч

1. Сестринское дело в терапии и гериатрии

1.1. Уход за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы
1.2. Уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания
1.3. Уход за пациентами с заболеваниями ЖКТ
1.4. Уход за пациентами с заболеваниями эндокринной системы
1.5. Уход за пациентами с заболеваниями почек
1.6. Уход за пациентами с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата
1.7. Уход за пациентами с заболеваниями кровеносной системы
1.8. Уход за пациентами с заболеваниями соединительной ткани
1.9. Сестринский процесс при острых аллергических заболеваниях
1.10. Особенности гигиены и ухода за больными в пред- и послеоперационном периодах, при других заболеваниях и показаниях к лечению

2. Сестринское дело в хирургии и травматологии

2.1. Особенности организации сестринского процесса в хирургии
2.2. Организация сестринского процесса в предоперационном периоде. Организация сестринского процесса в операционном периоде
2.3. Принципы послеоперационного ухода. Мониторинг витальных функций
2.4. Сестринский процесс и уход за стомированными пациентами
2.5. Сестринский уход за пациентами, испытывающими боль, в хирургической практике
2.6. Типичные послеоперационные осложнения и их профилактика Основные синдромы в хирургии, принципы диагностики и лечения
2.7. Травматические повреждения и заболевания опорно-двигательного аппарата
2.8. Десмургия, гипсовая техника, ортопедические корсеты, кроватки, аппараты

3. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях

3.1. Основные сведения об инфекционных болезнях. Инфекционный процесс
3.2. Основы эпидемиологии.
3.3. Профилактика внутрибольничных инфекций. Противоэпидемические мероприятия при инфекционных заболеваниях
3.4. Сестринский процесс при кишечных инфекциях
3.5. Сестринский процесс при инфекции дыхательных путей
3.6. Сестринский процесс при ВИЧ-инфекции (СПИДе)
3.7. Сестринский процесс при трансмиссивных инфекциях

4. Сестринское дело при кожных и венерических заболеваниях

4.1. Анатомо-физиологические особенности дерматовенерологии
4.2. Современные принципы диагностики кожных и венерических заболеваний
4.3. Венерические болезни
4.4. Болезни кожи
4.5. Сестринский процесс при кожных и венерических заболеваниях

5. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии

5.1. Сестринский уход в акушерстве. Структура акушерско-гинекологической помощи. Женский таз и голова плода, как объекты родов
5.2. Физиология и патология беременности. Обследование и наблюдение беременных в женской консультации, подготовка к родам
5.3. Уход за беременными с осложнениями беременности
5.4. Роды и родоразрешение. Помощь в родах матери и плоду.
5.5. Послеродовый период и его осложнения
5.6. Сестринский уход в гинекологии Обследование гинекологических больных.
5.7. Нарушения менструального цикла. Воспалительные заболевания женских половых органов. Бесплодие
5.8. Предопухолевые заболевания. Доброкачественные и злокачественные заболевания гениталий
5.9. Оперативные методы лечения в гинекологии. Неотложные состояния и доврачебная помощь

6. Лекарствоведение

6.1. Номенклатура лекарственных препаратов.
6.2. Применение лекарственных средств по назначению врача. Рекомендации пациенту по применению лекарственных средств
6.3. Лекарственные формы, пути введения, виды их действия и взаимодействия.
6.4. Основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам.
6.5. Побочные эффекты, виды реакций, осложнений.
6.6. Правила заполнения рецептурных бланков

По окончании обучения проводится: Экзамен

МОДУЛЬ 3. "Основы паллиативной медицинской помощи" - 16 ак.ч.

1.1. Принципы паллиативной медицины и концепция паллиативной медицинской помощи.Организация и модели оказания паллиативной медицинской помощи (ПМП) в мире и России.
1.2. Практические рекомендации по внедрению Порядка оказания ПМП детям (Приказ МЗ № 193н от 14 апреля 2015 года); Основные индикаторные показатели подпрограммы 6 Государственной программы «Развитие здравоохранения в РФ»
1.3. Основные группы показаний для паллиативной помощи и практические особенности оказания ПМП различным группам пациентов. Прогностические и нозологические группы паллиативных пациентов. Дифференциальный подход к оказанию помощи различным группам пациентов.
1.4. Диагностика и лечение хронической боли у неизлечимых больных. Проблемы обезболивания
1.5. Организация выездной паллиативной помощи. Уход на дому при клинических проблемах, не связанных с основным заболеванием
1.6. Паллиативная медицинская помощь при неонкологических заболеваниях. Паллиативная медицинская помощь при онкологических заболеваниях
1.7. Международные этико-правовые нормы паллиативной помощи.
1.8. Психологические и социальные аспекты общения с пациентами, родственниками и ближайшим окружением. Cложные биоэтические вопросы ПМП.
1.9. Особенности оказания паллиативной помощи детям
1.10. Барьеры для полноценной реализации принципов хосписно-паллиативной помощи.

По окончании обучения проводится: Зачет

Программа предусматривает 76 часов аудиторных занятий, обширную самостоятельную работу, в том изучение учебно-методических материалов, подготовку к сертификационному тесту по специальности, подготовку к итоговой аттестации

Слушателям выдается электронное учебно-методическое пособие по курсу

Отработка сестринских навыков проводится на обучающем симуляционном блоке с помощью манекена с имитатором жизненных признаков и медицинских муляжей

По окончании обучения проводится: итоговая аттестация слушателей в форме квалификационного (сертификационного) комплексного междисциплинарного экзамена

При успешной сдаче итоговой аттестации выдается: удостоверение о повышении квалификации по специальности «Сестринское дело» и сертификат специалиста сроком на 5 лет

Обучение специалистов с средним медицинским образованием проводится в соответствии с Приказом Минздрава России от 10.02.2016 № 83н с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.06.1998 № 186

Повышение квалификации для среднего медицинского персонала: медицинских сестер, фельдшеров

Профессиональная переподготовка

" Сестринское дело"
"Лечебное дело"
"Акушерское дело"

для лиц, имеющих перерыв в стаже профессиональной деятельности более пяти лет и выше.

ПЕРВИЧНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

от 250 часов, от 6 недель, стоимость: 9.900 рублей
Срок обучения и количество часов регламентированы приказом МЗ РФ от 05.06.1998 №183
После успешного прохождения обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности + медицинский сертификат

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
144 часа, 4 недели, стоимость: 4.900 рублей


После успешного прохождения обучения выдается удостоверение о повышении квалификации на 144 ч. + медицинский сертификат

Д ЛЯ ТЕХ, У КОГО ПЕРЕРЫВ В СТАЖЕ РАБОТЫ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ:

552 ч - 3 мес., стоимость - 14.900 рублей

После успешного прохождения обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности + медицинский сертификат

Оплата обучения производится в 2 этапа.

Формы обучения: дистанционная

Перечень документов представляемых слушателем для зачисления на курс повышения квалификации:

1. Ксерокопия паспорта (1-я стр. и страница с пропиской)

2. Ксерокопия диплома

3. Ксерокопия трудовой книжки

4. Ксерокопия свидетельства о смене фамилии (в том случае если ФИО в паспорте отличается от ФИО в дипломе)

5. Ксерокопия свидетельств о повышении квалификации, сертификата специалиста, удостоверений о краткосрочном повышении квалификации

Стоимость указана за полный курс обучения! Доплат нет! Доставка документов почтой РФ 1 классом за наш счет!


Выдаваемые документы:









Дисциплины, изучаемые по программе проф.переподготовки "Сестринское дело":

1. Правовые основы здравоохранения РФ

2. Анатомия и физиология с патологией

3. Основы фармакологии

4. Гигиена

5. Этический кодекс медицинской сестры

6. Стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры

7. Теория сестринского дела

8. Терапия и гериатрия

9. Инфекционные болезни с основами микробиологии эпидемиологии

10. Кожные и венерические болезни

11. Нервные и психические болезни

12. Хирургия с основами реаниматологии

13. Акушерство и гинекология

14. Педиатрия

15. Реанимация с анестезиологией

16. Основы общей и медицинской психологии

17. Основы реабилитации

18. Медицина катастроф

Дисциплины, изучаемые по программе проф.переподготовки "Лечебное дело":

1. Правовые основы здравоохранения РФ

2. Медицинская, клиническая и социальная психология

3. Фармакология

4. Патологическая анатомия и патологическая физиология

5. Экономика и управление в здравоохранении

6. Информационное обеспечение профессиональной деятельности

7. Пропедевтика клинических дисциплин

8. Педиатрия с детскими инфекциями

9. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи

10. Хирургия

11. Акушерство

12. Гинекология

13. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ и эпидемиологии

14. Нервные болезни

15. Психические болезни с курсом наркологии

16. Кожные и венерические болезни

17. Глазные болезни

18. Болезни уха,

горла, носа

19. Болезни зубов и полости рта

20. Реаниматология

21. Фтизиатрия

22. Травматология

23. Онкология

24. Основы реабилитации

25. Синдромная патология с основами фармакотерапии

26. Медицинская статистика

Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала

Большую востребованность у людей, интересующихся медициной, либо тех, кто желает повысить личный уровень компетенции, набирают курсы сестринского дела онлайн, сертификат официально освидетельствует полученное образование. Значимость данной профессии в нынешнее время не падает. Медсестры относятся к категории среднего медицинского персонала. Функциональные обязанности их заключаются не в примитивных манипуляциях. Операционная, процедурная, палатная, участковая, либо диетическая медицинская сестра, организовывает работу и выполняет лечебную функцию. Данный персонал полноценно помогает врачам исполнять свои обязанности, которые направлены на выздоровление пациентов. Ключевое отличие заключается только в самостоятельности принятия решений и ответственности.
Спрос на квалифицированных сотрудников данного профиля есть практически у каждого медицинского заведения. Это напрямую доказывает, что профессиональная переподготовка медсестер - актуальная потребность современного рынка труда. В нашем Институте разработаны образовательные программы, помогающие обучающимся на курсах студентам:

  • реально получить теоретические и практические знания;
  • овладеть методологией;
  • научиться самостоятельно, принимать решения для профессионального выполнения обязанностей.
Мы реализовываем подготовку медсестер, которые со знанием дела способны осуществлять медицинский уход с учетом индивидуальных нужд пациентов. Онлайн курсы включают в себя необходимый лекционный материал, самостоятельные работы, которые проверяются в виде формы зачета. Весь обучающий материал доступен 24 часа в сутки. Записи лекций, учебную информацию, доступно загрузить на персональный компьютер.
Специальные курсы переподготовки медсестер по заочному образованию дистанционно – работают рационально и эффективно. Правильный подход к процессу обучения позволяет:
  • не присутствовать на занятиях;
  • в самостоятельном темпе выполняются все задания;
  • без потери времени сосредотачиваться на изучении необходимого материала.
Такой способ получения знаний дает полноценное образование, подкрепленное официальными документами, выдаваемыми после успешного окончания обучения.

Почему Мы?

  1. Компетентные преподаватели
  2. Доступные цены
  3. Индивидуальный подход: удобные формы обучения, преподавание с помощью дистанционных образовательных технологий
  4. Лицензия на образовательную деятельность
  5. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Звоните нам 8-800-200-75-34

Основным направлением деятельности нашего учебного центра является обучение на циклах повышения квалификации медицинских работников объемом 72 часа и 144 часа по различным дополнительным профессиональным программам. Окончившие циклы получают удостоверение государственного образца о повышении квалификации.

Удостоверение о повышении квалификации:

Занятия ведут кандидаты и доктора наук ведущих высших учебных заведений и институтов последипломного образования г. Москвы

Центр осуществляет подготовку по программам дополнительного профессионального образования:

  • профессиональная переподготовка специалистов со средним и высшим образованием;
  • повышение квалификации специалистов со средним и высшим профессиональным образованием на циклах общего усовершенствования (сертификационных) и циклах тематического усовершенствования.
  • тематические семинары и круглые столы.

ТЕМАТИКА ЦИКЛОВ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Название цикла: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (КМП) 72 часа

Контингент слушателей: руководители и сотрудники лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений любых организационно-правовых форм собственности.

  • Актуальные проблемы охраны здоровья населения Российской Федерации.
  • Общие понятия и показатели качества продукции. Госстандарты. Понимание качества услуг в практике современного сервиса.
  • Международная организация по стандартизации (ИСО). Основные цели и задачи. Организационная структура. Порядок разработки международных стандартов.
  • Понятие качества медицинской помощи. Базовые термины, используемые при оценке качества медицинской помощи. ВОЗ: основные компоненты качества медицинской помощи.
  • Требования, предъявляемые к медицинской помощи. Признаки медицинской помощи надлежащего и ненадлежащего качества.
  • Методология управления качеством медицинской помощи. Основные принципы. Система обеспечения качества медицинской помощи. Основные средства и система контроля качества медицинской помощи. Вневедомственный контроль КМП.
  • Оценка качества и эффективности медицинской помощи. Правовые критерии оценки качества медицинских услуг. Индикаторы качества медицинской помощи. Система медико-экономических стандартов. Коэффициенты оценки качества медицинской помощи.
  • Анализ качества деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений. Тренинг. Деловая игра.
  • Анализ качества деятельности стационарных и санаторно-курортных учреждений.
  • Защита прав пациента при оказании медицинской помощи – залог её качества.

Название цикла: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ СЛУЖБЫ 72 часа
Контингент слушателей: руководители и сотрудники санаторно-курортных учреждений.

  • Актуальные проблемы законодательного обеспечения права на охрану здоровья. Реформирование системы здравоохранения на современном этапе развития. Нормативно-правовое регулирование лечебно-профилактической помощи и санаторно-курортной службы. Этапы подготовки и принятия федеральных законов.
  • Концепция государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации. Законодательная база деятельности санаторно-курортных учреждений.
  • Декларация прав человека. Конституционные права и свободы человека и гражданина: их непосредственное действие в здравоохранении. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
  • Обеспечение прав пациента при оказании лечебно-профилактической и санаторно-курортной помощи. Характеристика основных прав пациента при получении санаторно-курортных услуг. Документационное сопровождение. Закон «О защите прав потребителей».
  • Нормативно-правовое регулирование санаторно-курортной помощи в Российской Федерации.
  • Правовые основы предпринимательства в здравоохранении. Система сертификации услуг по санаторно-курортному лечению. Категории стоимости и ценообразования в здравоохранении. Платные услуги населению. Правила предоставления платных услуг. Типовые документы.
  • Номенклатура лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений.
  • Организация работы курортной поликлиники. Организация амбулаторной консультационной работы. Штаты. Понятие нормативов.
  • Планирование и анализ амбулаторно-поликлинической работы. Деловая игра. Тренинг.
  • Организация работы санаторно-курортного учреждения. Организация работы курортного стационара. Анализ обеспеченности кадрами.
  • Планирование и анализ деятельности стационаров и санаторно-курортных учреждений. Деловая игра. Тренинг.
  • Проектирование туристских услуг. Формирование санаторно-курортных услуг в виде туристского продукта. Стандарты оказания туристских услуг. - Ценообразование в санаторно-курортных учреждениях.

Название цикла: ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ
Контингент слушателей: руководители и сотрудники лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений

  • Законодательная база охраны здоровья населения в Российской Федерации.
  • Защита прав пациента при оказании медицинской помощи.
  • Источники конфликтов и стрессов. Участники конфликтов. Динамика и механизмы конфликтов. Практикум – тестирование слушателей.
  • Технология управления конфликтами. Стратегия разрешения конфликтов. Роль руководителя в управлении конфликтами. Практикум – тестирование слушателей.
  • Предупреждение конфликтов. Нормативное регулирование и досудебные меры разрешения конфликтов. Практикум.

Название цикла: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 72 часа
Контингент слушателей: сотрудники туристических компаний, специализирующихся на медицинском и лечебно-оздоровительном туризме, а также медицинские работники лечебно-профилактических учреждений, связанные с данной тематикой.
Название цикла: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ЭМП)
Контингент слушателей:
Название цикла: УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ (для специалиста «Организация сестринского дела»)
Контингент слушателей:
Название цикла: «Рефлексотерапия»
Цель: усовершенствование теоретических знаний, умений и практических навыков в области рефлексотерапии
Категория слушателей: врачи с базовыми специальностями высшего медицинского образования 060101«лечебное дело», при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «рефлексотерапия»
Срок обучения: 144 часа,4 недель, 1 месяца.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в день.
Наименование разделов, дисциплин:

  • Основы социальной гигиены и организации рефлексотерапевтической помощи в Российской Федерации
  • Анатомические и физиологические основы рефлексотерапии
  • Общие основы рефлексотерапии
  • Методы рефлексотерапии
  • Рефлексотерапия в неврологии
  • Рефлексотерапия внутренних болезней
  • Рефлексотерапия в анестезиологии, хирургии, травматологии, ортопедии Рефлексотерапия в педиатрии
  • Рефлексотерапия в педиатрии
  • Рефлексотерапия в геронтологии и гериатрии
  • Рефлексотерапия в наркологии
  • Рефлексотерапия в сексопатологии
  • Рефлексотерапия при других заболеваниях

Повышение квалификации медицинских работников включено в сферу приоритетов государственной деятельности. Поэтому и на законодательном уровне, по данному вопросу в РФ предусмотрена определенная государственная поддержка. Фармацевты и медицинские работники, ведущие трудовую деятельность по своему профилю как в государственных, так и в частных медицинских учреждениях, согласно Закону № 323-ФЗ (21.11.2011), имеют право на регулярное прохождение повышения квалификации за счет работодателя.

Как правило, центр повышения квалификации медработников или вуз, в котором реализуются такие образовательные мероприятия, выбирает не специалист, а организация, в которой он работает, если прохождение курсов оплачивается его работодателем.

Примеры программ повышения квалификации

Следует отметить, что образовательные программы повышения квалификации медицинских работников, условно можно разделить на два сектора. К первому относится повышение квалификации медицинских работников, являющихся представителями высшего персонала (повышение квалификации врачей и руководителей здравоохранительных учреждений). Ко второму сектору следует отнести повышение квалификации специалистов здравоохранения среднего звена (медсестер, фельдшеров, лаборантов, техников и так далее). Одни из программ рассчитаны на лиц с , а вторые, соответственно, на работников, окончивших лишь средне-специальные учебные заведения.

Рассмотрим некоторые из учебных программ данного направления. Ниже представлены и курсы повышения квалификации врачей и одна программа для обладателей средне-специального образования:

  1. Первичная медико-профилактическая помощь . Данная программа реализуется для медсестер врачебных участков в производственных цехах, участковых медсестер поликлиник и медсестер прививочных, перевязочных, а также процедурных кабинетов. Задачи преподавателей, в ходе реализации этой программы, заключается в формировании у слушателей профессиональной компетенции по теме курсов, а также выработке и развитии клинического мышления. Кроме того, участники данной образовательной программы учатся практическому применению имеющихся у них профильных знаний, изучают особенности диагностирования, равно как и планирования сестринского ухода, а также оказания правильной помощи доврачебного периода;
  2. Эндокринология . Программа направлена на обучение заведующих диабетологическими и отделениями и отделениями эндокринологии, а также врачей эндокринологического профиля, ведущих трудовую деятельность в диспансерах, диабетологических центрах, больницах и поликлиниках, а также других медучреждениях профилактического и лечебного типа. В рамках программы изучаются такие темы, как ожирение, инсулинотерапия и помповая инсулинотерапия при сахарном диабете, заболевание щитовидной железы, эндокринные заболевания при беременности, нейроэндокринология, поздние осложнения сахарного диабета, заболевания надпочечников, терапевтическое обучение пациентов при эндокринных заболеваниях;
  3. Организация и управление в здравоохранении . Программа направлена на госслужащих системы здравоохранения, представителей административно-технического состава здравоохранительной системы, руководителей медицинских учреждений, а также их заместителей и лиц, занимающих те или иные руководящие должности в здравоохранительной системе. В рамках программы повышения квалификации изучаются следующие темы:
  • Медучреждения, как субъект управления;
  • Менеджмент и особенности организационных и управленческих процессов в здравоохранении;
  • Управление деятельностью медучреждений;
  • Маркетинг в здравоохранении;
  • Управление техническими, финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;
  • Бюджетирование и планирование в медучреждениях;
  • Нормы труда, оплата труда в системе здравоохранения;
  • Качество работы и функционирования современных медучреждений;
  • Экономические аспекты в организации платных здравоохранительных услуг.

Длительность и стоимость обучения, требования к слушателям

Срок прохождения программы повышения квалификации медицинских работников зависит лишь от тематики курсов, а не от того, предназначена ли программа для среднего или высшего медицинского персонала. Этот же фактор влияет и на показатель стоимости. Впрочем, цена повышения квалификации зависит, в первую очередь от того, в каком именно центре или образовательном учреждении вы собираетесь его пройти. В среднем, срок обучения составляет от 144 до 216 академических часов, а стоимость - от 14 000 до 21 000 рублей.

Согласно действующему законодательству РФ, повышение квалификации медицинских работников осуществляется за счет работодателя. В случае, если дипломированный специалист в сфере медицины ведет частную практику, либо он длительное время не ведет по профилю трудовой деятельности и является трудоустроенным официально в медицинское учреждение, он может пройти повышение квалификации за счет имеющихся у него денежных средств.

Для успешного зачисления на прохождение такой программы обучения, потенциальный слушатель должен выполнить следующие условия:

  • Подать личное письменное заявление в образовательное учреждение;
  • Предоставить документы, которые подтверждают наличие у работника образования, уровень которого достаточен для того, чтобы пройти данную программу повышения квалификации. То есть, если курсы ориентированы на высший медицинский персонал, то у каждого из слушателей должен иметься соответствующий и действительный диплом установленного образца;
  • Предоставить документы, свидетельствующие и доказывающие, что у кандидата на прохождение программы есть стаж непрерывной работы по соответствующей курсу специальности. Это должны быть заверенная копия трудовой книжки, а также справка с места работы;
  • Предоставить документ, удостоверяющий личность. В случае отсутствия паспорта, подать документ, его замещающий, а также документы, объясняющие его отсутствие;
  • Путевку с печатью командирующей организации, а также копию платежного документа об оплате обучения в рамках данной программы.

ТОП-5 центров по прохождению данных курсов, специфика обучения

  1. ПМГМУ им. И.М. Сеченова (университет в Москве);
  2. Медицинский колледж им. Клары Цеткин (колледж в Москве);
  3. РНИМУ им. Н.П. Пирогова (исследовательский университет в Москве);
  4. УЦ АМФВ (Учебный Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения, всероссийская Ассоциация);
  5. Высшая Медицинская Школа (учебное учреждение в Москве).

Повышение квалификации медработников во всех здравоохранительных организациях и учреждениях должно проводиться обязательно, с периодичностью не реже одного раза в пять лет. Какой бы центр повышения квалификации специалистов здравоохранения вы не выбрали, вам следует учитывать, что реализация образовательных программ по данному профилю должна организовываться в соответствии с требованиями к квалификации специалистов, обладающих высшим или средним профессиональным медицинским образованием. Данные требования утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ № 415н (07.07.2009). Кроме того, обучение должно соответствовать квалификационным характеристикам, содержащимся в ЕКС (единый квалификационный справочник), изданном и утвержденным Минздравсоцразвития 23.07.2010.

Выпускники программ получают сертификаты специалистов и .

Какие альтернативы им существуют

При выборе программ повышения квалификации, следует ориентироваться на престижность образовательного учреждения, на базе которого реализуются данные программы. Кроме того, следует учитывать цели и карьерные приоритеты, которые вы перед собой ставите. Если, например, вы являетесь эндокринологом и планируете продолжать вести трудовую деятельность по своему профилю, вам необходимо выбрать одну из программ для эндокринологов. Разумеется, даже в этой сфере существует сразу несколько различных тематик - например, программы, изучающие современные проблемы сахарного диабета или разнообразные патологии щитовидной железы. Здесь важно определить актуальность программы, то есть выбрать курс, проблематика которого является наиболее массовой и злободневной.

При этом, чаще всего, медицинские учреждения сами определяют, на какие именно программы повышения квалификации направлять своих специалистов. А перспективы, открывающиеся перед специалистом, прошедшим повышение квалификации, довольно просты: он имеет право продолжать вести трудовую деятельность по своему профилю.

В качестве альтернатив могут выступать различные программы обучения, в ходе которых навыки и знания специалистов приводятся в соответствие с международными стандартами. К таким программам относится и курс обучения «Инструктор по первой помощи EFR». В ходе обучения слушатели учатся оказывать медицинскую помощь (в том числе скорую и неотложную) согласно критериям качества и эффективности, разработанным международным комитетом ILCOR. Стоимость прохождения данного курса, как правило, составляет не более 7500 рублей. Срок прохождения программы - 1 день (10 аудиторных часов). В результате успешного завершения курса, слушатели получают удостоверения международного образца, которые позволяют работать в медицинских службах стран мира, принимающих стандарты ILCOR.

Медицина - достаточно сложная профессиональная деятельность. Специалистам данного профиля требуется не только большой объем теоретических знаний, но и достаточное количество практических навыков. Хотя уровень медицинского образования в нашей стране хуже, чем европейских государствах, нельзя не отметить тенденцию к улучшению уровня качества врачебных услуг. Это обусловлено не только оснащением клиник современным оборудованием, но и значительным повышением уровня профессионализма работников данной сферы.

Медицину по праву можно назвать достаточно прогрессивной сферой научной и предпринимательской деятельности, ввиду чего к работникам данного направления предъявляются довольно высокие требования. Поэтому нет повода усомниться в том, что постоянное повышение уровня квалификации докторов и прочего медперсонала жизненно необходимо на современном этапе развития данной отрасли.

АНО ДПО «СНТА» предлагает гражданам, имеющим среднее или высшее медобразование, пройти специализированные обучающие по переподготовке и повышению уровня квалификации. Все материалы, используемые нашими специалистами в учебном процессе, подобраны с учетом специфики различных направлений медицины. Они отобраны и сгруппированы по модулям, опираясь на нормы федеральных стандартов.

Курсы обучения врачей в учебном центре СНТА

Профессиональный и всесторонний подход к образовательному процессу помог сотрудникам Академии сформировать качественные и полезные учебные программы. Пройдя курс, заказчик получит навыки и знания, которые не будут просто теоретическим багажом и забудутся сразу по окончании обучения. Наши материалы реально пригодятся в трудовой деятельности.

В ходе обучения каждому клиенту предоставляется теоретическая информация по выбранной теме, предлагаются к выполнению различного рода задания. Обучение осуществляется по нескольким программам. Каждая характеризуется своими нюансами, которые можно уточнить у кураторов Академии.

Повышение квалификации медицинских работников

Согласно требованиям, установленным нормами законодательства РФ, персонал высшей и средней категории медучреждений обязан повышать уровень своей квалификации не реже 1 раза в течении 5 лет. Это - необходимое условие осуществления дальнейшей трудовой деятельности. Медработники проходят сертификационные циклы (минимальная длительность - 144 академических часа), а также тематические курсы усовершенствования (16 академических часов и выше).

На базе высшего медицинского образования

В АНО ДПО «СНТА» повышение квалификации граждан, имеющих ВМО, осуществляется согласно одному из следующих сценариев:

  • Сертификационный цикл длительностью 144 академ. часов. По окончании слушателям выдаются сертификаты и удостоверения. Все документы соответствуют госстандартам
  • Цикл тематического совершенствования. Продолжительность - от 16 академ. часов. По итогу оформляются соответствующие удостоверения.

На базе среднего медицинского (медсестры и медбратья) образования

Совершенствование профессиональных знаний и навыков среднего медперсонала описано в Приказе Минздрава РФ №83н от 10 февраля 2016 г. Согласно этому документу, медсестры / медбратья обязаны повышать уровень квалификации 1 раз в 5 лет. Факт прохождения обучения должен подтверждаться документально.

Для работников, не имеющих ВМО, на базе Академии разработаны специализированные курсы обучения. По окончании выдаются удостоверения и сертификаты, соответствующие всем государственным стандартам.

Профессиональная переподготовка медработников

В соответствии с законодательными нормами (в частности, Законом “Об образовании в России” №273-ФЗ от 29.1.2012 г.), медсотрудники, обладающие специализацией, полученной после прохождения интернатуры или ординатуры, имеют право получить ещё одну специализацию. Это осуществляется путем прохождения проф.переподготовки.

Основные требования к данным обучающим программам содержатся в положениях Закона №273-ФЗ. Согласно документу, минимальная продолжительность курса переподготовки - 250 ак.час. или 3-4 календарных месяца.

Переподготовка на базе высшего медицинского образования

Переподготовка граждан, имеющих высшее медицинское образование, позволяет получить им новую специализацию. Список направлений, по которым врач может пройти переподготовку, содержится в Приказе Минздрава РФ №707. После прохождения образовательного курса АНО ДПО «СНТА» выдается диплом государственного образца. Напоминаем, что с 01.01.2019 г. выдача сертификатов о профессиональной переподготовке остановлено. Вместо них оформляется свидетельство об аккредитации врача. Документ выдается после успешной сдачи экзамена в территориальном подразделении Минздрава РФ - региональном аккредитационном центре.

Переподготовка на базе среднего медицинского образования

Профессиональная переподготовка медсестер и медбратьев также позволяет им обрести новую специальность. Список направлений перечислен в Приказе Минздрава РФ. Уточнить подробную информацию можно у сотрудников нашей Академии.

Как проходит обучение медработников?

Основные направления обучения в нашей Академии представлены ниже:

  • лабораторная и клиническая специализация;
  • косметология, диетология;
  • дерматологическая деятельность;
  • кардиология;
  • менеджмент в сфере здравоохранения.

Число направлений корректируется в зависимости от рыночного спроса и степени подготовки обучающегося. По каждому направлению в учебном плане сформированы отдельные блоки. Все учебные материалы размещены на официальном сайте организации. Воспользоваться ими можно в любое время суток. Обучение в нашей академии дистанционное.

Оценка эффективности усвоения материалов осуществляется путем проведения итогового тестирования.

Бумаги об окончании курсов направляются получателю курьерской доставкой, либо экспресс-почтой. Они выдаются адресату под роспись, поэтому утеря и ошибки исключены.

Преимущества курсов переподготовки и усовершенствования по здравоохранению в Академии переподготовки СНТА

  1. Мы стремимся предоставить заказчиком качественный и актуальный обучающий материал, отвечающий современным государственным стандартам.
  2. График обучения очень гибкий. Каждый слушатель может установить необходимое количество учебных часов самостоятельно.
  3. Получить документы, подтверждающие факт успешного прохождения обучения, можно в любой точке России - его доставят в любое удобное место.
  4. Все дипломы и сертификаты изготавливаются в соответствии с государственными требованиями и действуют на всей территории РФ.
  5. Положительные отзывы клиентов каждый раз доказывают, что наши курсы действительно эффективны. Мы реализуем грамотный подход к работе и активно используем новейшие технологии обучения.
Похожие публикации