Кружок по развитию речи «Говорушки. Кружок по развитию речи у дошкольника Название речевого кружка в доу
МБДОУ Детский садПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
«ГОВОРУШКИ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА № 4
«Ягодка»
Руководитель кружка:
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.
Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.
В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач.
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.
Задачи:
Развивать умение говорить и слушать;
Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;
Обогащать активный и пассивный словарь;
Развивать звуковую культуру речи детей;
Развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи.
Развивать артикуляционный аппарат;
Совершенствовать интонационную выразительность речи;
Способствовать развитию графических навыков,
Формировать навыки самоконтроля и самооценки,
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Пути и методы реализации:
1.Правильный образец педагога.
2.Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, потешки.
3. Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом.
4. Выкладывание ритмических рисунков (семена, крупа, палочки и т.д.) по образцу и на слух.
5. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.
6. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.
7. Правильный подбор мебели, освещения.
8. Гимнастика для глаз.
9. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).
10. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.
Список детей:
Табель посещаемости
2014 / 2015 уч. год СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Ф.И.РЕБЁНКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИСУТСТВУЕТ: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТСУТСТВУЕТ: |
Время проведения кружка: среда 16-00
Перспективный план работы кружка «Говорушки»
Сентябрь.
Занятие | Цель | Методические приемы |
|
Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких отрывистых линий. | Учить понимать и употреблять термин "слово". Познакомить с многообразием слов. Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах. Учить рисовать короткие отрывистые линии. Формировать интерес к речевой деятельности. | Игровое упражнение "Обведи правильно" Физкультминутка. Игра с мячом " Моделирование. Игровое упражнение "Дорисуй картинку" |
|
Заучивание стихотворения О.Г. Зыкова. | Учить детей запоминать стихотворение, понимать его содержание, развивать память, мышление, речь. | Беседа с детьми об осени. Отметить, что изменилось в природе |
Октябрь.
Занятие | Цель | Методические приемы |
|
«У Лариски - две редиски» | Пальчиковая игра «У Лариски - две редиски» Игра с палочками «Домик» (квадрат, треугольник) |
||
Составление рассказа «Моя комната» | Учить детей при составлении рассказа связывать предложения между собой по смыслу. Развивать творческое воображение. Предложить детям, отметить, что больше им нравится в своей комнате. После составления рассказа зарисовать свою комнату. | ||
Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов (длинные, короткие) | Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать знакомить с моделированием. Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Игра " загадки-отгадки" Физкультминутка. Игра "Встреча друзей" Игра " Какие бывают слова". Рисование " Иголки" |
|
«Овощи» Заучивание стихотворения Н. Кончаловской. | Закрепить знания об овощах. Развивать умение находить в запутанных словах, правильное слово. Развивать интонационную выразительность речи. |
Ноябрь.
Занятие | Цель | Методические приемы |
|
Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка. | Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию. Учить рисовать округлые и прямые линии. Формировать интерес к речевой деятельности. | Игровое упражнение "Кто в домике живет" Физкультминутка "Зарядка" Игра "Подскажи словечко" Игровое упражнение "Соедини правильно" Рисование "солнышко". |
|
Вечер загадок. | Продолжать учить детей отгадывать загадки по описанию, логически мыслить; создать праздничную атмосферу, поднять настроение детям. | Материал: предметы на подносе, иголка, ежик, елка, картофелина, лось, гусь, велосипед - игрушечный, подосиновик (возможна замена картинками). |
|
Знакомство с многообразием слов, игра "Подскажи словечко", нахождение несоответствий в рисунках | Знакомить с протяжностью слов. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить находить несоответствие в рисунке. | Игровое упражнение "Соедини правильно" Игра "Подскажи словечко" Физкультминутке "Встреча друзей" Игровое упражнение "Найди ошибку художника" |
|
Заучивание стихотворения Н. Саконской. | Предложить детям спеть стихотворение, подобрать нужную интонацию. Развивать внимание, музыкальный слух, интонационную выразительность речи. Учить высказывать свое мнение объяснять, почему именно я эту мелодию выбрала для этого стихотворения. | Вопросы: А как бы вы поступили? Почему? Откуда берется ягодка? Какого цвета цветок земляники? |
Декабрь.
Занятие | Цель | Методические приемы |
|
«Невероятные истории» | Предложить детям сочинить какую-нибудь интересную историю из личного опта. Развивать связную речь, мышление, фантазию, воображение. Воспитывать желание делиться своим историями. Учить давать характеристику интересным историям. | Рассказы записываются, оформляются рисунками детей |
|
«Снежок» | Работа над темпом и ритмом речи. | Пальчиковая игра «Снежок» Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги) |
|
Звук "Ш" (песенка "ветра"), рисование шариков, заучивание потешки. | Учить интонационно выделять твердый согласный звук "Ш" в словах. Учить четко и ясно произносить звуки. Учить выразительно читать потешку, пользуясь естественными логическими паузами. Формировать интерес к речевой деятельности | Игра " Подскажи словечко" Игровое упражнение "будь внимательным" Физкультминутка "Шарик" Рисование "Шарики" Заучивание потешки. |
|
Дидактическая игра «Проведи дорожку» | Учить детей составлять предложения связанные между собой по смыслу. Побеседовать о семье. Воспитывать желание играть дружно. |
Январь.
Занятие | Цель | Методические приемы |
|
Звук "Ж" (песенка жука), рисование желудей, заучивание стихотворения И. Солдатенко | Учить интонационно выделять звук "ж" в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Развивать внимание, наглядно-образное. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Игра " загадки и отгадки" Игровое упражнение "раздели правильно" Игровое упражнение " Будь внимательным" Физкультминутка " Жуки" Рисование "Желуди" |
|
Звуки "Ш-Ж", рисование дорожек, повторение стихотворений. | Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Ш-Ж" в словах. Продолжать знакомить с термином "звук". Развивать поэтический слух. Формировать избирательность зрительного восприятия, интерес к речевой деятельности. Развивать графические навыки. | Игровое упражнение "Помоги животным найти свой вагон" Игра "Подскажи словечко" Физкультминутка Игровое упражнение "Соедини правильно", "Повторяем стихи" |
|
«Мои любимые животные» | Работа над темпом и ритмом речи. | Пальчиковая игра «У оленя» Рисование «Мои любимые животные». |
Февраль.
Занятие | Цель | Методические приемы |
|
Драматизация сказки «Колобок» | Продолжать учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к художественному творчеству. | ||
Составление рассказа о зиме. | Упражнять детей в составлении рассказов из личного опыта. Развивать воображение, мышление, связную речь. | Рассказы записываются, оформляются рисунками детей |
|
«Весёлый Снеговик» | Работа над темпом и ритмом речи. | Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки» Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги). |
|
Звук "Ц", рисование огурцов, заучивание стихотворение Г. Сапгира. | Учить различать и произносить твердый согласный звук "Ц" в словах и фразовой речи. Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь, формировать интерес к речевой деятельности. | Чтение рассказа А. Максакова " Цыпленок Цып" Игра " Закончи предложение" Физкультминутка "Игровое упражнение "Цапля" Рисование " Огурцы". |
Март.
Занятие | Цель | Методические приемы |
|
Заучивание чистоговорки. | Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. | ||
«Мимоза для мамы» | Работа над темпом и ритмом речи. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. | Пальчиковая игра «Цветочек» Рисование «Мимоза для мамы» |
|
Дидактическая игра «Огород» | Учить активно сопровождать свою деятельность речью, развивать внимание. | Импровизация (собираем овощи в корзины). |
|
«Дружба» | Работа над темпом и ритмом речи. | Пальчиковая игра «Дружба» Игра «Шоферы» |
Апрель.
Занятие | Цель | Методические приемы |
|
Звуки «Л-ЛЬ», рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е. Александровой | Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть первый звук в словах. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строками из стихотворения, передавать свое отношение к окружающему. Развивать графические навыки. | Рисование " Неваляшка" Игра "Подскажи словечко" Физкультминутка. "Мы немножко рисовали" Игровое упражнение "Раздели правильно" Заучивание стихотворения |
|
Заучивание стихотворения А. Кочергиной | Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание. Воспитывать интерес к художественному слову. | ||
Звуки "М МЬ", рисование мишки, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной. | Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "М-МЬ". Учить интонационному выделению твердых и мягких звуков в словах. Учить называть первый звук в слове. Учить отгадывать загадки, развивать графические навыки. | Заучивание стихотворения Рисование "Мишка" Физкультминутка Игровое упражнение "Раскрась правильно" |
|
Чтение сказки С. Маршака «Красная шапочка» | Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, пересказывать ее содержание, различать положительных и отрицательных героев. Развивать умение понимать содержание сказки, сопереживать героям сказки. Продолжать работу по формированию интереса книге. |
Май.
Занятие | Цель | Методические приемы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление необыкновенной, интересной истории о лесных жителях весной. | Учить использовать в речи наиболее потребительские прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Развивать связную речь, воображение, фантазию. Активизировать словарь детей. | Использование картинок с дикими животными для составления рассказа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуки "г-к", закрашивание предметов, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной. | Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Г-К". Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков. Развивать активную речь. Данная прогграмма является образовательно-равивающей и направлена на речевое развитие ребенка, раскрытие его творческих литературных способностей, а также формирование коммуникабельности дошкольника. Кроме того в рамках программы возможно развернуть работу по развитию речи, голоса, темпа, громкости речи, расширению интереса к развитию речи,тем самым помогая адаптироваться дошкольнику к дальнейшему школьному обучению. Скачать:Предварительный просмотр:Программа кружковой работы по развитию коммуникативных навыков «Речецветик». Возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании и вербализации межличностных отношений, ставят педагогов перед необходимостью поиска новых методов работы с детьми. Еще более остро проблемы социализации и коммуникации проявляются в развитии детей с ОВЗ. В ходе взаимодействия с окружающими людьми происходит социализация ребёнка, усвоение им определённой системы ценностей, норм общечеловеческой культуры. Кроме того, общение выполняет важнейшую роль в возникновении и развитии самосознания и самооценки. В процессе общения ребёнок получает возможность с помощью взрослых и сверстников оценивать себя в разных сферах жизнедеятельности. Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть – развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. По определению известного психолога Р. С. Немова, коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность. Составитель словаря «Педагогическое речеведение» А.А.Князьков, ссылаясь на психолога А. Н. Леонтьева, даёт более ёмкое определение коммуникативных способностей. У него, коммуникативные способности (коммуникативный потенциал) – понятие, отражающее комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих тот или иной уровень взаимодействия человека с окружающими. По мнению педагога Е. Т. Юдиной, взрослый, который обладает высокой компетентностью в общении, - наиболее вероятный образец для ребёнка. При этом не просто образец для подражания. Воспринимая те нормы и стиль взаимодействия, которые демонстрирует взрослый, ребёнок принимает их как естественные и строит их на основе своего собственного стиля общения. Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, значимости для других людей. I.Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился у человека. Если в семье, во дворе, в группе отношения напряжённые – ребёнок может уйти в себя и замкнуться. Всем педагогам приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как застенчивость, замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми. Помочь малышу преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача и логопеда, и воспитателей, и родителей. Она вполне разрешима, если начать заниматься своевременно. Ведь с течением времени у застенчивого, нерешительного и неуверенного в себе ребёнка уже складывается определённый стиль поведения, он начинает замечать имеющийся «недостаток». Осознание своих особенностей характера не только не помогает, а наоборот мешает их преодолеть. Для того, чтобы помочь ребёнку в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять причины. Умение эффективно общаться зависит от многих факторов и, в большей степени, от отношений со значимыми взрослыми. По мнению современных психологов Н. В. Клюевой и Ю. В. Филипповой, неблагополучные отношения в семье, которые проявляются в непоследовательности и противоречивости воспитания негативно влияют на психику ребёнка. Существуют и более сложные причины – психофизиологические особенности ребёнка (определённая незрелость или минимальные поражения нервной системы вследствие неблагополучного протекания беременности матери или родов, что при правильном воспитании преодолевается к 7-8 годам). Очень часто трудности в общении испытывают дети с общим недоразвитием речи. Помимо того, что у них страдают высшие психические функции: память, внимание, мышление, задета и эмоционально – личностная сфера: недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции; небольшой объём мимических средств (выразительных движений мышц лица) и пантомимических средств (выразительных движений всего тела), слабость артикуляции и тонкой моторики, - всё это снижает коммуникативные возможности детей. Дети осознают свой «дефект», и поэтому у них появляется негативное отношение к речевому общению, невозможность высказать своё мнение, повышенная ранимость и неуверенность в себе. А ведь общение со сверстниками становится всё более привлекательным для старшего дошкольника, поскольку именно этот период сенситивен для формирования ситуативно-деловой формы общения с другими детьми. Данная программа является образовательно-развивающей и направлена на речевое развитие ребенка, его творческих литературных способностей, а также формирование коммуникабельности дошкольника. Кроме того, представленная программа способна в своих планируемых действиях развернуть работу по развитию речи, голоса, темпа, громкости речи, расширению интереса к развитию речи ребенка, тем самым, помогая адаптироваться дошкольнику к обучению в общеобразовательном учреждении. Программа построена с учетом основных принципов педагогики сотрудничества и является значимой и актуальной в настоящее время, так как дошкольники, испытывают трудности в организации различных видов речевой деятельности, культуры речевого поведения, ведь культура речевого поведения - это проявление общей культуры человека. В процессе работы дети приближаются к осознанию важных идей - о связи языка и действительности, языка и мышления, о значении культуры речевого поведения в жизни. Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку. Методологической основой программы являются труды авторитетных психологов и педагогов в области языкознания (теория коммуникативности – А.Н.Леонтьев, А. М. Шахнарович), психологии (теория общения – А. А. Боданев, Б. Ф. Ломов ), психоаналитики (теория речи – А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн ). Над проблемой развития коммуникативных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста работают О. М. Казарцева, Т. А. Ладынежская, М. Р. Львов, А. Г. Арутаева, Л. М. Шипицина и др. Методики обследования самооценки у детей, уровня родительского отношения, уровня межличностных отношений ребёнка с родителями представлены в литературе рядом авторов: В. Г. Щур, В. Ф. Ряховского, А. Я. Варги Программа «Речецветик» - это комплексные занятия, которые строятся в доступной и интересной для детей форме. Цель программы : Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я», адаптация дошкольника в социуме посредством развития речевых умений и навыков. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Основные принципы организации обучения:
Основные средства обучения:
Особенностью программы является идея обогащения знаниями и развития речевых навыков дошкольника для успешных занятий, так как это должно способствовать повышению их заинтересованности к овладению речевым этикетом и правильной речью. III.Структура программы Программа «Речецветик» состоит из пяти разделов: 1. «Мир взрослых людей» Развитие потребности общаться с взрослыми. Правила поведения и общения с взрослыми. 2. «Поиграем вместе!» Развитие потребности в общении со сверстниками. 3. «Секреты твоего успеха» Навыки общения с внешним миром. 4 . «Речевой этикет» Речевые формы обращения: благодарность, приветствие, прощание, обращение-просьба, извинение. 5. «Искусство диалога» Как слушать собеседника и вести себя во время диалога. IV . Тематический план занятий кружка «Речецветик» 2 года обучения, 36 часов
Курс "Речецветик" рассчитан на два года обучения, групповой форме работы с детьми. Занятия проводятся в группе по 8 человек (первый год обучения) или 8-10 человек (второй год обучения) два раза в месяц по одному часу. Занятия проходят на базе детского сада. К основным видам деятельности на занятии относятся: Вводная часть.
Основная часть – речевая ситуация.
Заключительная часть.
VI. Описание планируемых результатов. Контроль и оценка результатов. Форма работы кружка "Речецветик" направлена на развитие активной речевой деятельности ребенка (общения, культуры речевого поведения, творческого воображения и литературных способностей). В дальнейшем это позволить детям успешно освоить мир человеческих отношений. Основными достижениями работы кружка являются, во-первых, успехи ребят в развитии речи, во-вторых, умения и навыки речевой деятельности, которая способна кардинально преобразить речь ребенка. Личностно-ориентированная основа деятельности способствует осознанию дошкольником своего отличия от других, своей слабости и силы (речевой, эмоциональной, коммуникабельной, творческой). В качестве существенного показателя развития, безусловно, выступает самооценка. От ее уровня зависит активность ребенка, его участие в деятельности коллектива, стремление к самовоспитанию, потому что чувства к самому себе формируются и подкрепляются у детей благодаря реакциям других. В целом к предполагаемым результатам можно отнести:
Итогами двух лет работы с детьми по программе "Речецветик" являются:
Контроль над техническими навыками воспитанников:
VII. Условия реализации Главным условием для реализации программы является сам учитель-логопед. Он выступает в разных качествах: актер, сказочник и др. Его живое слово, артистизм, умение наглядно показать речевое мастерство, создать атмосферу общения является примером для детей. Это дает возможность выявления и развития способностей и талантов у дошкольников. Сначала создается атмосфера, благоприятная для творческой деятельности, условия для максимально свободной реализации данных природой интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, характерных для данного обучающегося. Педагог должен:
Для успешной работы кружка «Речецветик» и обеспечения прогнозируемых результатов необходимы определенные условия:
VIII. Список литературы
Рабочая программа кружка по познавательно-речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Игротека от Познавайки" Данная программа будет полезна воспитателям и педагогом дополнительного образования которые интересуются инновационными программами и хотят учится чему-то новому и необычному.Пояснительная записка Программа кружка «Игротека от Познавайки»
создана на основе методических рекомендаций общественной организации «Волга- ТРИЗ»
и направлена на познавательно-речевое развитие дошкольников. Задачи первого года обучения: 1. Развивать у детей системное видение мира: выделение обобщенных признаков и свойств предметов, окружающих ребенка, обнаружение связей и зависимости между ними (цвет, форма, величина, количество, расположение в пространстве, во времени);2. Формировать овладение лексической грамотностью; 3. Формировать у детей положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; 4. Учить представлять себе предметы и явления, знакомые ребенку из предыдущего опыта, но отсутствующие в данный момент. Задачи второго года обучения: 1. Продолжать формировать качества творческой личности на понятийной основе; 2. Учить свободно вести беседы на интересующие ребенка темы, анализировать события, произошедшие в детском саду и дома; 3. Развивать умение принимать оптимальное решение жизненной и учебной задачи при преодолении препятствий, стоящих на пути к достижению цели; 4. Знакомить детей с разными сторонами действительности: явлениями природы, миром человеческих отношений, произведений культуры, миром собственных переживаний. Отличительные особенности предложенной программы: Включение элементов ТРИЗ позволяет снять барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Программа способствует формированию у детей творческих способностей, воспитанию творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях действительности. Использование технологии ТРИЗ позитивно влияет на актуализацию познавательной потребности, стремление научиться чему-нибудь новому и стать лучше. С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать задачи творческого характера. Работа с родителями: привлечь родителей и родственников к участию в кружке, проводить мастер классы по используемым методам и изготовлению пособий. Оборудование и материалы: бумага, цветные карандаши, наборы предметных карточек, сюжетные картины, натюрморты, универсальное пособие «познавайкин мир», раздаточный карточки. Сроки работы кружка: 1.10 – 31.05 Количество занятий в 1 год-31 занятие (1 раз в неделю) Количество занятий во 2 год-62 занятия (2 раза в неделю) Участники: педагоги, дети дошкольного возраста, родители. Перспективный план первого год обучения Октябрь1. «Волшебное кольцо» Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу наблюдения. Научить детей понимать, как и для чего проводится наблюдение. Создать условия для усвоения обобщенной модели процесса наблюдения. 2. «Руки – помощники умной головы» Способствовать формированию осознанного отношения к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека есть мозг (умная голова), который получает информацию через анализаторы (от помощников). Познакомить с тактильным анализатором. 3. «В гостях у Температуры" Познакомить детей с именем признака «Температура» 4. «Поиск температуры» Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения признака влажности. Способствовать осознанному отношению ребенка к персептивному действию. Ноябрь 5. «Температура» Познакомить детей со схематичным изображением признака «Температура». Систематизировать знания детей. 6. «Какая бывает температура?» Познакомить детей с понятием температура. Отработать блок понятий связанных с признаком температура. 7. «Глаза – помощники умной головы» Способствовать формированию осознанного отношения к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека есть мозг (умная голова), который получает информацию через анализаторы (от помощников). Познакомить со зрительным анализатором. 8. «В гостях у влажности» Познакомить детей с именем признака «Влажность». Декабрь 9. « Ищем Влажность» Продолжать формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения признака влажности. Способствовать осознанному отношению ребенка к перспективному действию. 10. «Влажность» Познакомить детей со схематичным изображением признака «Влажность». Систематизировать знания детей. 11. «Разговор о влажности» Познакомить детей с понятием влажность. Отработать блок понятий связанных с признаком влажности. 12. «Восполняющий вопрос» Познакомить детей с моделью построения вопроса, научить задавать вопросы восполняющего типа Январь 13. «Подари мне вопрос» Продолжать учить детей задавать вопросы восполняющего типа, побуждать самостоятельно проговаривать вопрос и ответ на него 14. «Играем с вопросами» 15. «В гостях у цвета» Познакомить детей с именем признака «Цвет». Февраль 16. « Ищем Цвет» Продолжать формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения признака цвет. Способствовать осознанному отношению ребенка к персептивному действию. 17. «Цвет» Познакомить детей со схематичным изображением признака «Цвет». Систематизировать знания детей. 18. «Разговор о цвете» Познакомить детей с понятием цвет. Отработать блок понятий связанных с признаком цвет. 19. «Составление сравнений» Побуждать детей самостоятельно сравнивать объекты по уже знакомым признакам. Март 20. «Пространственная ДА_НЕТка» Познакомить детей с правилами игры. Учить находить загаданный предмет методом исключения. Побуждать правильно задавать вопросы и отвечать на них. 21. «Играем с вопросами" Побуждать детей менять карточки и «читать» получившиеся вопросы. 22. «В гостях у размера» Познакомить детей с именем признака «Размер». 23. « Ищем Размер» Апрель 24. «Размер» Познакомить детей со схематичным изображением признака «Размер». Систематизировать знания детей. 25.
«Разговор о размере» Перспективный план второго года обучения Октябрь1. «Игротека от Познавайки» В игровой форме актуализировать у детей материал первого года обучения. 2. «В гостях у количества» Познакомить детей с именем признака «Количество». 3. «Ищем количество» Продолжать формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект при помощи «Волшебного кольца» 4. «Количество» Познакомить детей со схематичным изображением признака «Количество». Систематизировать знания детей. 5. «Разговор о количестве» Познакомить детей с понятием количество. Отработать блок понятий связанных с признаком количество. 6. «Горизонтальная Да-нетка» Актуализировать и дополнить знания детей об уже знакомой игре. Продолжать учить находить загаданный предмет методом исключения. Побуждать правильно задавать вопросы и отвечать на них. 7. «Сделай сам» 8. «Ее величество – проблема» Познакомить детей с методикой решения проблемной ситуации, на примере простейшей графической задачки. Произвести решение проблемы совместно с детьми. Ноябрь 9. «В гостях у частей» Познакомить детей с именем признака «Части». 10. «Ищем части» Продолжать формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект при помощи «Волшебного кольца» 11. «Части» Познакомить детей со схематичным изображением признака «Части». Систематизировать знания детей. 12. «Разговор о частях» Познакомить детей с понятием часть. Отработать блок понятий связанных с признаком часть. 13. «В гостях у веса» Познакомить детей с именем признака «Вес». 14. «Ищем вес» Продолжать формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект при помощи «Волшебного кольца» 15. «Вес» Познакомить детей со схематичным изображением признака «Вес». Систематизировать знания детей. 16. «Разговор о весе» Познакомить детей с понятием вес. Отработать блок понятий связанных с признаком вес. Декабрь 17. «В гостях у рельефа» Познакомить детей с именем признака «Рельеф». 18. «Ищем рельеф» Продолжать формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект при помощи «Волшебного кольца» 19. «Рельеф» Познакомить детей со схематичным изображением признака «Рельеф». Систематизировать знания детей. 20. «Разговор о рельефе» Познакомить детей с понятием рельеф. Отработать блок понятий связанных с признаком рельеф. 21. «Описательный вопрос» Продолжать знакомить детей с моделью построения вопроса, научить задавать вопросы описательного типа 22. «Подари мне вопрос» Продолжать учить детей задавать вопросы описательного типа, побуждать самостоятельно проговаривать вопрос и ответ на него. 23. «Играем с вопросами» Побуждать детей менять карточки и «читать» получившиеся вопросы. 24. «Игротека от Познавайки» - ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Подвести итоги полугодовой работы, дать возможность обучающимся продемонстрировать свои навыки, на примере копилки игр. Январь 25. «В гостях у движения» Познакомить детей с именем признака «Движение». 26. «Ищем движение» Продолжать формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект при помощи «Волшебного кольца» 27. «Движение» Познакомить детей со схематичным изображением признака «Движение». Систематизировать знания детей. 28. «Разговор о Движении» Познакомить детей с понятием движение. Отработать блок понятий связанных с признаком движение. 29. «Госпожа загадка» Познакомить детей с моделью составления загадок. Вызвать интерес к использованию имен признаков в новой игровой ситуации. 30. «Игротека от Познавайки» Дополнить копилку игр схематичным изображение игр «Госпожа Загадка» и «Решаем проблему». Продолжать учить детей самостоятельно выбирать и проводить игру со сверстниками. Февраль 31. «Уши – помощники умной головы» Продолжать формировать понятие о том, что у человека есть мозг (умная голова), который получает информацию через анализаторы (от помощников). Способствовать формированию осознанного отношения к органам восприятия. Познакомить со слуховым анализатором. 32. «В гостях у звука» Познакомить детей с именем признака «Звук». 33. «Ищем звук» Продолжать формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект при помощи «Волшебного кольца» 34. «Звук» Познакомить детей со схематичным изображением признака «Звук». Систематизировать знания детей. 35. «Разговор о Звуке» Познакомить детей с понятием звук. Отработать блок понятий связанных с признаком звук. 36. «Ее величество – проблема» Побуждать детей на основе полученного опыта самостоятельно решать простейшие фантазийные проблемы, выполнять задание коллективно и в командах. 37. «Вертикальная да-нетка» Расширять представления детей об уже знакомой игре. Продолжать учить находить загаданный предмет методом исключения. Побуждать правильно задавать вопросы и отвечать на них. 38. «Сделай сам» Учить детей самостоятельно составлять горизонтальную «да-нетку» и проводить игру с полученным пособием. Март 39. «Нос – помощник умной головы» Продолжать формировать понятие о том, что у человека есть мозг (умная голова), который получает информацию через анализаторы (от помощников). Способствовать формированию осознанного отношения к органам восприятия. Познакомить с обонянием как с одним из анализаторов. 40. «В гостях у запаха» Познакомить детей с именем признака «Запах». 41. «Ищем запах» Продолжать формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект при помощи «Волшебного кольца» 42. «Запах» Познакомить детей со схематичным изображением признака «Запах». Систематизировать знания детей. 43. «Разговор о Движении» Познакомить детей с понятием запах. Отработать блок понятий связанных с признаком запах. 44. «Системный оператор» Познакомить детей с новой моделью работы, с системным оператором. Научить детей анализировать прошлое, настоящие и придумывать будущее объекта. 45. «Системный оператор» Продолжать учить детей работать с системным оператором. 46. «Рифма» Обучать детей приемам рифмавания. Апрель 47. «Язык – помощник умной головы» Продолжать формировать понятие о том, что у человека есть мозг (умная голова), который получает информацию через анализаторы (от помощников). Способствовать формированию осознанного отношения к органам восприятия. Познакомить со вкусовым анализатором. 48. «В гостях у вкуса» Познакомить детей с именем признака «Вкус». 49. «Ищем вкус» Продолжать формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект при помощи «Волшебного кольца» 50. «Вкус» Познакомить детей со схематичным изображением признака «Вкус». Систематизировать знания детей. 51. «Разговор о Движении» Познакомить детей с понятием вкус. Отработать блок понятий связанных с признаком вкус. 52. «В мире волшебников» Познакомить детей с пятью основными преобразователями, рассказать про особенности каждого из них. Учить преобразовывать объект при помощи «волшебников». 53. «В мире волшебников» Подробнее рассмотреть влияние каждого преобразователя на объект. Побуждать фантазировать на тепу преобразования. 54. «Игротека от Познавайки» Дополнить копилку игр схематичным изображение игр «Системный оператор» и «Рифма». Продолжать учить детей самостоятельно выбирать и проводить игру со сверстниками. Май 55. «В гостях у места» Познакомить детей с именем признака «Место». 56. «Ищем место» Продолжать формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект при помощи «Волшебного кольца» 57. «Место» Познакомить детей со схематичным изображением признака «Место». Систематизировать знания детей. 58. «Разговор о Движении» Познакомить детей с понятием место. Отработать блок понятий связанных с признаком место. 59. «Почемучкин вопрос» Продолжать знакомить детей с моделью построения вопроса, научить задавать вопросы «почемучкиного» типа (почему?, отчего?). 60. «Подари мне вопрос» Продолжать учить детей задавать вопросы «почемучкиного» типа, побуждать самостоятельно проговаривать вопрос и ответ на него. 61. «Играем с вопросами» Побуждать детей менять карточки и «читать» получившиеся вопросы. 62. «Ее величество – проблема» - ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Подвести итоги годовой работы, продемонстрировать навыки обучающихся. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №2 к.в. Программа кружка « Весёлый балаганчик» (для детей 5 – 7 лет) на 2015-2016 учебный год Пояснительная записка Работу кружка «Говорящий Балаганчик» я начала вести с детьми старшей группы. Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка. Разработанная мною программа кружка рассчитана для детей от 5 до 7 лет и реализуется в течение одного года. Цель программы: развитие интонационной выразительности речи, способности воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески отражать его в театральных действиях. Задачи: 1. Учить различать жанры произведений: потешка, сказка, рассказ, стихотворение и т.д. 2. Развивать у детей интонационную выразительность речи; умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях. 3. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально - игровой деятельности. 4. Совершенствовать у детей пластику движения, мимику, танцевальные и игровые импровизации. 5. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения. 6. Развивать умение оценивать поступки героев, выделяя положительные и отрицательные качества персонажей; чувствовать юмор. 7. Развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности. 8. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу. 9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Знания, умения и навыки, которые приобретают дети в ходе реализации программы: Устойчивый интерес к театрализованной деятельности Умение следить за развитием сюжета Сформированность образно-выразительных движений (мимика, имитация, интонационная выразительность, сочетание речи и движений) Умение различать эмоциональные состояния героев Умение свободно ориентироваться на сценической площадке Перенос литературных образов в самостоятельную деятельность Перспективны й план проведения занятий кружка Октябрь. «Одну простую сказку хотим мы показать» Пантомимическая игра «Как мы покажем» Введение понятия «пантомима» Творческая игра «Что это за сказка» «Играем пальчиками» Повторение и закрепление понятия «пантомима» Игровые упражнения с помощью пальчиков: «Цепочка», «Ёлка», «Кошка», «Заяц», «Колокольчик», «Собака», «Лошадка», «Коза». Игра – инсценировка с помощью пальчиков. «Постучимся в теремок» Игра - загадка «Узнай, кто это?» Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок» Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом» «Дятел выдолбил дупло, сухое, тёплое оно» Погружение в сказочную атмосферу Характеристика персонажей сказки Интонационные упражнения Ноябрь «Многим домик послужил, кто только в домике ни жил» Пересказ сказки В. Бианки « Теремок» детьми по частям. Упражнения - этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. « Косолапый приходил, теремочек развалил». Игра « Угадай героя» Драматизация сказки. «Учимся говорить по- разному» Вводная беседа. Введение. Объяснение понятия «интонация». Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности. « Учимся четко говорить» Погружение в сказочную ситуацию. Введение понятия «скороговорки» Игра – упражнение «Едем на паровозе» Физкультминутка « Буратино» Обобщение. Декабрь « Раз, два, три, четыре, пять - стихи мы будем сочинять» Повторение понятия «скороговорка» Игра «Едем на поезде» Введение понятия «рифма» Дидактическая игра « Придумай рифму» 5. Физкультминутка. 6. Придумывание стихотворения с детьми с помощью воспитателя. «Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем» Погружение в сказочную атмосферу. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов» Физкультминутка Придумывание рифмующихся слов. «Рассказываем про любимые игры и сказки» Вводная беседа. Рассказы детей по ассоциациям. Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастушка» «Красивый Петя уродился: перед всеми он гордился» Слушание сказки с музыкальными фрагментами Физкультминутка. Рассматривание иллюстраций к сказке и характеристика персонажей. Январь «Гордиться Петенька красой, ног не чует под собой» Погружение в сказку. Пантомимические упражнения. Интонационные упражнения. «Петя хвастался, смеялся чуть лисе он не достался». Отгадывание загадок» Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». Драматизация сказки. Заключительный танец. «Сочиняем новую сказку». Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик». Сочинение продолжения сказки. «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем». Погружение в сказку придуманную детьми. Пантомимическая игра «Узнай героя». Драматизация сказки. Февраль «Наши эмоции»
Рассматривание сюжетных картинок. «Изображение различных эмоций» Введение. Объяснение понятия «эмоция». Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, страх, злость. Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха, злости. «Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса»
Рассматривание графических карточек. «Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья» Знакомство со сказкой К.И. Чуковского «Айболит и воробей». Беседа о настроении героев сказки. Практическое задание. Март «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей» Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Повторное слушание сказки К.И. Чуковского «Айболит и воробей». Упражнение «Изобрази настроение». «Друг всегда придет на помощь» Чтение стихотворения о друге. Рассказ из личного опыта. Беседа о сказках. Игра-загадка «Зеркало». «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!» Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы. Драматизация сказки «Айболит и воробей». «Когда страшно, видится то, чего и нет» Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоции страха. Рассказы детей из личного опыта. Апрель «Каждому страх большим кажется» Беседа по сказке «У страха глаза велики». Пантомимическая игра «Изобрази героя». Повторное слушание сказки. «Преодолеем страх» Рассматривание картинки «Страшно». Беседа. Изображение различных степеней страха. Игра «Преодолеем страх». Рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики». «У страха глаза велики» Распределение ролей. Ряжение в костюмы. Драматизация сказки. «Если с другом ты поссорился…» Рассматривание картины с изображением двух мальчиков и беседа по ней. Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна». Игра «найди и покажи эмоцию». Май «Как луне и Солнцу быть не могут ссору разрешить» Рассматривание картинки «Злость». Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна». Беседа по содержанию. «Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца разрешил» Сюрпризный момент. Беседа о злости. Упражнение «Изображаем эмоцию». Рассказ детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна». «Как поссорились Солнце и Луна»
Викторина «Мы любим сказки» Проведение викторины. Драматизация любимой сказки. Награждение. Критерии оценки результатов работы кружка Отслеживание результативности работы кружка проводится методом наблюдения через сформированность ключевых компетенций воспитанников при выпуске в школу и в ходе проводимых мероприятий, спектаклей и т.д. Условия реализации программы кружка Для решения поставленных программой задач необходимо выполнение следующих педагогических условий:
Построение развивающей предметно – пространственной среды: Высокий уровень психологической, художественной подготовки педагога Обогащение театрального опыта: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии Для качественного усвоения материала используются следующие формы:
Инсценировки и драматизация Объяснение Чтение воспитателя Личный пример Средства: Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон, ноутбук); Наличие необходимого инвентаря (атрибуты для игр, танцев и т.д.); Разные виды театров – фланелеграф, пальчиковый, настольный театр ложек, театр кружек, теневой театр, театр кукольный бибабо, театр марионеток; Литературные произведения, иллюстрации. Технология проведения: Сущность состоит в конструировании творческого процесса по модели субъект-субъектного взаимодействия с ребёнком через раскрытие творческого потенциала в речевых умениях, в использовании жестов, мимики. Структура занятий представлена: Коммуникативные игры Игры, направленные на развитие воображения, внимания Игры на развитие выразительной и диалогической речи Игры с элементами танцевальных движений. Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры Инсценировки и драматизация Изготовление атрибутики и варьируется в зависимости от темы. Литература Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр – Творчество – дети» (развитие творческих способностей). Буренина А.И. «Театр всевозможного»: От игры до спектакля. СПб., 2002 Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.:Просвещение, 1991 Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2003 Касаткина Е.И., Реутская Н.А. и др. Театрализованные игры в детском саду. Издательство ВИРО, 2000 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Ладушки» (ОО «Речевое развитие») для детей 2-ой младшей группы Составитель: Н.В.Шкирман, воспитатель г. Ульяновск Введение Введение 1. Целевой раздел 1. 1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи рабочей Программы 1.3. Планируемые результаты освоения содержания рабочей Программы 2.1. Средства, методы и приёмы работы с детьми младшего дошкольного возраста 2.2. Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в рамках кружковой работы 3. Организационный раздел 3.1. Планирование образовательной деятельности 3.2. Перечень литературных источников Приложение 1. Картотека речевого материала 2. Картотека пальчиковых игр Пояснительная записка. Цели и задачи: Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологический речи. Обогащение активного словаря. Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. Основные задачи кружка по развитию речи. Приучать детей слушать воспитателя, повторять за ним. Учить запоминать слова потешек, побуждать повторять их. Прививать любовь к художественному слову. Учить детей слушать рассказ без показа, приучать четко и правильно произносить звуки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя за ним отдельные слова и фразы. Цель: Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; Задачи: 1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиками правой и левой руки с мелкими деталями). 2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. 3. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке. 4. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. Планируемый результат: совершенствование работы периферического артикуляционного аппарата дошкольников; формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного ротового выдоха; возрастание речевой активности ребенка (младший возраст); улучшение дикции и интонационной выразительности речи; развитие мелкой моторики в дидактических играх, игровых упражнениях и пальчиковых гимнастиках.
Похожие публикации
|