«Я просто пытался ее успокоить». Священник избил свою бывшую жену. После суда батюшка продолжает служить в храме и отпускать грехи. Священник до смерти избил жену Умерла от разрыва селезенки

Нокаутировал ночного пьяного визитера. Впрочем, по другим данным, мужчина, едва держась на ногах, упал со ступенек сам и сломал себе челюсть. В любом случае против настоятеля храма возбудили уголовное дело. Имел ли право священник жестко защищать себя и свою семью, разбирался корреспондент Сергей Гололобов.

Простой дощатый дом в селе Трубино Калужской области. На двери - маленький крест. Здесь живет со своей семьей местный священник, отец Максим. Как-то ночью к нему пришел некто Валентин Прунов. Пьяный. Как он сам сказал, "посмотреть, как живут попы". Стучал в окна, пугал детей, пытался хамить. На порог дома батюшка его не впустил. Что было дальше, рассказал исполняющий обязанности начальника пресс-службы управления МВД России по Калужской области Алексей Горюнов:

"В результате между ними произошла стычка, и потерпевший получил перелом челюсти. По данному факту он обратился в органы внутренних дел, и поскольку телесные повреждения были всё-таки получены, степень вреда оценила судебно-медицинская экспертиза, было возбуждено уголовное дело по факту причинения вреда здоровью".

Священник обвиняется в превышении допустимой самообороны - всё-таки телесные повреждения у потерпевшего, так сказать, налицо. И, тем не менее, никакого превышения, скорее всего, нет, убежден председатель московской коллегии адвокатов "Тер-Акопов и партнеры" Георгий Тер-Акопов:

"Во-первых, ночное время. Во-вторых, пьяный. Да бог его знает, что у него на уме и зачем он рвется в дом. В доме находятся женщины, дети. И если даже этот удар был нанесен батюшкой, то всё то, что сопутствует понятию "необходимая оборона", я думаю, присутствует".

Но с другой стороны, в материалах дела не фигурирует факт именно нападения на священника. Валентин Прунов не угрожал ножом или кастетом, просто пытался - возможно, грубо - проникнуть в жилище батюшки, за что и получил по лицу. Кроме того, ночью отец Максим вызывать полицию не стал, решил разобраться сам. Но из-за этого не был официально установлен факт опьянения незваного гостя, а значит, спорные моменты в деле действительно присутствуют, признает председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников:

"История с тем, что он захотел посмотреть, как кто-то живет, выглядит достаточно странно и достаточно наивно. Поэтому, конечно, здесь, если вот такой повод у человека был, это, конечно, незаконно. Это вторжение в частную жизнь. Но это не означает, что это была угроза жизни и здоровью. Вот если мы такой ракурс рассматриваем, то здесь возможно превышение пределов".

Верховный суд уже неоднократно разбирал спорные случаи самообороны и на их основании выдавал рекомендации для нижестоящей Фемиды. Например, такое: при реальном нападении его опасность оценить сложно - доли секунды, стресс, просто не успеваешь понять, пугают тебя или бьют на поражение, поэтому человек может защищать свою жизнь всеми возможными способами. Перестараться здесь нельзя, разъясняет Верховный суд. Но при такой трактовке закона о самообороне теперь любой в принципе может сказать, что убил оппонента, потому что защищался. И это весьма тонкий момент, признают юристы. Но всё-таки критерий оценки есть, говорит Георгий Тер-Акопов:

"Вот если кто-то подошел, оскорбил, ударил и уходит, а в этот момент вы наносите ответный удар, мотивируя тем, что он первым ударил, а я его вторым, - здесь необходимой обороны не будет. Необходимая оборона может быть только в момент агрессии какой-то. Как только агрессия заканчивается, необходимой обороны нет".

Если вернуться к делу священника из Калужской области, то сейчас оно возвращено на доследование, рассказал Алексей Горюнов:

"В связи с тем, что и сам священник, и его адвокат, и местные жители постоянно обращаются в различные инстанции с жалобами на то, что их священника привлекают к уголовной ответственности, областной прокурор запросил это дело для ознакомления и после ознакомления вернул его в отдел дознания для доработки".

Между тем, по некоторым данным, отцу Максиму посоветовали заплатить Валентину Прунову за так называемое мировое соглашение. Но как рассказывают прихожане, у самого священника денег нет, и чтобы защитить своего батюшку, деньги намерена собрать церковная община. При этом местные жители не понимают, почему священник вообще должен откупаться от непрошенного и агрессивного гостя.

Жители небольшого села Можаевка, что в Тарасовском районе, разделились на два лагеря. Одни верят в случившееся, другие никак не могут понять и принять. Местный священник Евгений Демидов избил свою супругу так, что женщина скончалась. Батюшку арестовали, а корреспонденты "Комсомолки" отправились в Тарасовский район, чтобы понять, как все произошло.

Бедность и вера

Можаевка - хутор очень небогатый. Завалившиеся кровли чередуются с небольшими ухоженными домиками. Большое количество брошенных участков объясняется легко: хозяева умерли, а родственники не могут или не хотят оформлять наследство. И их можно понять. Жизнь в Можаевке тяжелая. И за помощью, кроме всевышнего, обратиться не к кому. А в хуторе верят истово. Все местные жители, с которыми общались корреспонденты "КП", исправно ходят на службы, услышав вопросы о трагедии, опускают глаза и крестятся. И как один не могут понять: как же могло получиться, что священник мог до смерти избить жену? Да еще с такой невероятной, нечеловеческой злостью, что от ударов сломались несколько ребер, произошел разрыв селезенки.

В батюшку бес вселился, не иначе, - шепотом сказала одна из жительниц Можаевки, женщина средних лет . И, будто испугавшись собственных слов, поспешила по своим делам, даже не попрощавшись.

Общалась только с женшинами и не ходила в магазин

Селяне рассказывают, что настоятель местного храма Владимирской иконы Божией Матери протоиерей Сергей Явиц очень деятельный, однако в последнее время стал не успевать и попросил о помощнике. Так, в начале ноября в деревеню приехала семья иерея Евгения Демидова - его супруга и двое детей, которые до этого жили в Дагестане. Поселились в небольшом двухкомнатном домике, что на окраине. Чтобы до него добраться, нужно удалиться от храма, проехать через небольшую не слишком чистую речку и обогнуть заросли деревьев. Далековато. В самой хате светло. Стены комнаты, где жил батюшка и его супруга, увешаны образами. Здесь и умерла женщина. Мы постучались к его соседям (они только с одной стороны, дальше - уже пустырь).

Отец Евгений казался мне спокойным, тихим человеком, - рассказал местный житель Сергей Дудатьев . - Он не то что голос, глаза лишний раз не поднимет. А по-соседски помогал всегда запросто: у меня котел электрический сломался, так он пришел, починил. Мне, говорит, не сложно, я электрик. И мы им помогали: мать за девчонками смотрела: старшенькой Юлькой и малой, ее звать еще как-то не по-нашему, на восточный манер. Вот только не поговоришь с батюшкой ни о чем. Прежние соседи уехали из Можаевки, но все равно приезжают в гости, новости рассказывают, а эта семья очень замкнуто жила. У нас в деревне так не принято.

Если клирик был тихим, то его жена и вовсе казалась незаметной. Сосед видел ее пару раз мельком: хрупкая женщина с красивой фигурой и негромким голосом для хуторских была загадкой. Не поздоровается, не выйдет на улицу. Даже в магазин за хлебом и кефиром отец Евгений предпочитал ходить сам. Наталья же тенью скользила по двору собственного дома. Из соседей беседовала только с женщинами и исключительно о бабьем: о хозяйстве, о дочках, о том, как лучше устроиться на новом месте. О муже не говорила ни слова: ни хорошего, ни плохого. А за неделю до трагедии поделилась нечаянной радостью.

Наталья сказала мамане, что бог ее наградил третьим ребенком. Я уж не знаю, правда это или нет, в женские дела не лезу. Но разговор такой был точно, об этом наши бабы судачили, - добавил Сергей Дудатьев (следствие говорит, что женщина все-таки ошибалась, она не была беременна).

Умерла от разрыва селезенки

Что случилось в семье замкнутого священника, попавшей в бедный хутор, где все чужие, непонятно. Местные жители не слышали криков о помощи и даже разговора на повышенных тонах. Рано утром 8 декабря к дому иерея без всяких мигалок и сирен приехала "Скорая", а затем машина полиции. Через некоторое время они уехали, а батюшку к автомобилю проводили стражи порядка. С тех пор он не возвращался.

По версии следствия, подозреваемый, находясь по месту жительства, несколько раз ударил свою 27-летнюю супругу руками и ногами, желая проучить ее за непослушание, - говорится в официальном сообщении СУ СК России по РО . - Утром он обнаружил, что женщина скончалась, вызвал медиков и сообщил о произошедшем в правоохранительные органы.

Когда вскрытие показало, что женщина умерла от разрыва селезенки, ее супруг во всем признался. Сейчас он арестован по обвинению в нанесении тяжких телесных повреждений. Дочерей священнослужителя на время определили в местную больницу, они пробудут там, пока их не заберут бабушка и дедушка. Родители погибшей Натальи появились в селе на следующий день, забрали тело дочери, зашли в местную администрацию, поинтересовались документами на усыновление малышек, а потом уехали обратно домой.

Когда мы передадим девочек, не известно, пока они будут находиться в Тарасовском районе, - рассказали нам в местной администрации . - Как только бабушка с дедушкой привезут все нужные документы из Дагестана, мы детей отдадим.

Чужая семья - потемки

Почему в семье, где должны царить любовь и понимание, случилось такое? Удивительное дело - в селе, где каждый знает о других все, никто не мог ответить на этот вопрос, в том числе в храме, где служил батюшка. Люди в один голос говорят, что Демидов потрясающе хороший священник - на его службы приходили с удовольствием, а вот каким был дома - никто не знает.

Чужая семья - потемки, - разводит руками местная жительница Ольга, с которой мы разговорились на улице . - Мне кажется, тут дело в нравах. У нас не принято, если супруг поколачивает жену, что последняя будет молчать. Наша сама скалку возьмет, хороший скандал закатит, а потом еще соседке пожалуется. А эта несчастная, видимо, боялась перечить. Говорят, вроде бы, батюшка был очень требователен к воспитанию девочек, мол, это все из-за детей. А там пусть полиция разбирается, но лучше бы к нам эта семья не приезжала, такая беда!

Д обрый день, дорогие наши посетители!

Должна ли жена терпеть рукоприкладство мужа? Надо ли терпеть рукоприкладство мужа или стоит уйти от него? Чего ждет от женщины Господь в таких случаях: повиновения и смиренного несения своего Креста, или же ухода женщины из семьи, ради спасения своей жизни?

Святые отцы учат нас очень серьезно подходить к выбору будущего мужа или жены. Во время жениховства стоит внимательно обратить внимание на то, как наш избранник или избранница относятся к Богу, к вере, к церковной жизни. Стоит особо приглядеться, как наши избранники относятся к своим и к нашим родителям. Также, святые отцы очень советуют не спешить связывать себя узами брака, но много молиться и просить Господа, чтобы Он, либо соединил нас узами священного брака, если мы, будучи в браке, спасемся, либо отвел от нас замужество или женитьбу, если Ему заблаговременно известно, что наш брак будет несчастен.

А у нас как? Девушки стремятся выйти замуж лишь бы за кого, и все потому, что просто не доверяют Богу и бояться остаться незамужними. Более того, даже не просто выходят замуж за первого встречного, но и за такого, который уже во время жениховства бьет их, пьет, и оскорбляет и своих, и ее родителей. Такие неразумные девушки наивно и глупо полагают, что своей любовью, вниманием и заботой, они смогут переменить злой нрав своих избранников и изменят их. А потом, уже ставшие женами, они отчаиваются и раздумывают вымаливать своих мужей, бросают их, и убегают от них в страхе за свою жизнь. Так кто же виноват в случившемся? Сами виноваты, что взяли на себя подвиг не силам.

Был такой случай. У одной женщины был свирепый и злой муж. Он каждый день пил и бил свою жену. И так продолжалось много лет. Бедная женщина не бросала своего мужа, но непрестанно молилась, прося Бога спасти погибающую душу ее мужа. Однажды муж так сильно ударил ее, что она заболела и умерла. Ее похоронили. И вот, когда ее муж встал рядом с ее могилой, он вдруг осознал свой ужасный грех! Он бросился на могилу своей бедной жены и горько плакал! Так пролежал он на могиле три дня, непрестанно плача и горько сетуя. Потом встал и ушел домой совсем другим человеком. Он так и остался один. Но больше он не пил, а все время проводил в молитве и посте. Стал самым смиренным и богобоязненным. Многие, спустя годы, даже не верили, что этот благообразный старец, смиренный и кроткий, когда-то был тираном и деспотом в семье. Вот так бедная женщина и себя спасла, и мужа своего. Но таких, как она, великих женщин, мучениц, молитвенниц, которые душу свою положат ради спасения душ своих мужей – таких мало. Мы бежим со своего Креста, а вот старец архимандрит Иоанн Крестьянкин сказал: «С Креста не сходят, с него – снимают».

Священник Димитрий Синявин пишет:

«Е сть немало случаев, когда мужья, по молитве своих жен, менялись, исправляли свою жизнь, и, по милости Божией, жизнь в этих семья становилось счастливой. Мой отец, около 30 лет назад, посоветовал женщине терпеть и молиться за своего мужа, который был неадекватным, когда напивался бегал за ней с топором. Она его терпела 10 лет и молилась, верила. Теперь они живут очень хорошо уже около 20 лет, счастливо, душа в душу. Приведу ещё один пример. Один мужчина сильно пил и бил всех. За него, в каждый день, молились и дети, и жена со слезами на коленях перед иконами. Однажды Господь пробудил совесть этого человека, и он даже не выдержал угрызение своей совести, взял новую веревку и пошёл на чердак, чтобы повеситься. Но верёвка обрывалась. На 3 попытку повеситься, ему явился бес в ужасном страшном облике и сказал, чтобы он выдернул из кармана железячку, так как она мешает ему. Этот мужчина скорее слез с чердака и бегом подбежал к своей жене и пал ей на колени и просил прощения. Жена его простила, и они стали жить счастливо. Этот мужчина стал не только хорошим отцом, мужем, но и верующим человеком. Железячка та — то был крестик, который вшила ему жена в карман, чтобы он его носил, и он спас ему жизнь. Я могу привести ещё примеры, но думаю, что и этого достаточно. Апостол Павел пишет, что не верующий муж освящается верующей женой. Апостол Павел пишет в том смысле, чтобы жены не оставляли своих мужей, если они пришли к вере, а мужья нет. Сам Господь сказал, что если вера есть в человеке, то все возможно верующему. Господь может всё. Если Господь обратил к вере христианской- Савла, который был ярым и ревностным гонителем христиан, и стал великим апостолом, мы его именуем первоверховным апостолом Павлом. Да, нет той веры в наше время, поэтому сходим с креста и получаем несколько крестов. Вместо того, чтобы усердно молиться, укреплять свою веру, и получить от Бога чудо, нам легче, удобней просто уйти и оставить больного человека. Каждый человек имеет свободу, её Сам Господь не нарушает, поэтому может поступить так, как ему угодно. Я знаю, что Господь никогда не даст крест непосильный, и везде есть выход, и Бог всегда может сотворить чудо, только была бы в нас вера. Сам Господь сказал про последние времена, что когда Он придёт, обрящет ли веру на земле? Я не осуждаю женщин, которые оставляют своих мужей. Я только хочу показать другой путь, более совершенный и правильный. Если бы я, священник, написал по-другому, то смутил бы других людей, которые, более строгих взглядов на жизнь».

Конечно, судеб человеческих много, как песка морского, и мы не ставим перед собой задачи свести все под одну гребенку. Нет, терпеть других и вымаливать своих обидчиков могут только люди жертвенные, высоко духовные, сильные. Не то, что мы: себялюбивые и слабые, думающие только о своем спасении, только о себе, и не способные пожертвовать собой ради спасения ближнего своего.

Бывает, что жена и должна уйти от мужа, который бьет и ее, и детей, и Церковь может это благословить. Но прежде чем уйти, задайте себе вопрос, разве в начале вашей семейной жизни, вы не задумывались, что его конец будет таким печальным? От чего вас постигло такое наказание, как жестокий муж? Может от того, что вы не сохранили свое девство до брака, как должны и обязаны были сохранить? Может от того, что не хотели обременять себя рождением детей, потому что это и сложно, и трудно, и больно, и остановились на одном или двух детях?

Практически у большинства женщин один или, максимум, два ребенка, и они больше не хотят рожать, потому что это трудно и обременительно. Если женщина не хочет принять от Бога возможность стать многодетной матерью, то Господь не оставит ее, и будет спасать такую женщину не чадородием, как естественно для любой женщины, а терпением жестоко мужа. Ведь спастись мы можем только через страдания, только через смиренное несение своего спасительного Креста, ибо только узкими вратами надлежит нам войти в Царствие Небесное!

Я знаю женщин, которые рожают через каждые полтора-два года. Да, им тяжело, да, о фигуре можно забыть, да, бессонные ночи, да, среди каждодневных забот о детях о себе и подумать-то некогда, так и крутишься целыми днями, как белка в колесе. Зато мужья у таких многодетных матерей — верные и заботливые. А у тех женщин, кто избегает чадородия, кто боится многодетности, кто малодушествует и боится рожать из-за трудностей жизни, кто не уповает на Бога, кто более любит себя, нежели желает угодить Богу, — у тех женщин, мужья, как правило, жестокие, которые бьют своих жен и не любят их. Ну, такие женщины сами себя любят за двоих, и в обиду себя не дадут. Вот, например, недавно, в одной семье родился двенадцатый ребенок по счету. Двенадцатый! А у вас, милые женщины, сколько детей? Какой вы Крест несете ради своего спасения? Ведь у каждого из нас есть свой Крест, неся который, мы и можем спастись, и у каждого из нас именно тот Крест, который мы заслуживаем и который и можем понести, ибо Господь никогда не дает Креста не по силам.

Иной раз смотришь и видишь, как мужья просят жен рожать им детей, а те отказываются, потому что бояться, что денег и сил не хватит поднять и воспитать ребенка. Иной раз слышишь, как жена прилюдно оскорбляет своего мужа: ты, мол, дурак, такой-сякой, работать не умеешь, деньги не зарабатываешь, а вон, у Пети жена уже на собственной машине ездит, а ты, оболтус, мне даже шубы норковой не купил! Да разве так можно! Какой же муж после таких слов не впадет в отчаяние, не начнет пить, а потом и бить свою жену, ту, что не верила в него, ту, что не поддержала, когда падал, не протянули руку помощи?

Влияние женщины на мужчину невероятно огромно. Один очень богатый человек, на вопрос, кем бы он хотел стать, если бы не стал тем, кем стал, ответил так: «Мне все равно, кем стать. Лишь бы рядом со мной была моя жена, та, которая верила в меня все эти годы даже тогда, когда никто в меня не верил». Если жена будет опорой мужу, будет верить в его силы и довольствоваться тем, что муж может ей дать, то такой муж вряд ли ударит свою жену, ибо видит в ней друга и помощника, для него жена – это часть его «я», так зачем же ему бить самого себя?

Перед тем, как выходить замуж, надо очень серьезно задуматься, для чего вы выходите замуж, сможете ли терпеть скорби семейной жизни, способны ли пожертвовать собой ради мужа своего? Перед тем, как связать себя неразрывными узами брака, следует еще в период свиданий достойно вести себя со своим будущим мужем, следует понять, поговорить, обсудить, есть ли у вас единство взглядов, общие ли у вас интересы. Надо хранить свое девство более всего на свете! И если вы жили с вашим будущим мужем до брака в блуде, а потом поженились, то будьте готовы к скорбям, терпением которых, вы только и сможете вымолить свой грех блудного добрачного сожительства.

Один священник сказал, что муж начинает пить и бить свою жену не от ее пирогов и нежной заботы, и уж если такое и встречается, то причину стоит искать в себе. Если же ваша совесть чиста, и вы ни в чем не виноваты, то значит вас Бог избрал ради спасения несчастной души вашего мужа, дабы вы своей любовью и кротостью спасли его бессмертную душу.

Есть такая притча. Однажды шел Господь наш Иисус Христос вместе со Своими учениками. Не было у них еды. Повстречался им один мужчина, имеющий при себе хлеб и воду. Ученики попросили этого мужчину дать им не много хлеба, так как они уже давно в дороге и силы их ослабли, а путь еще предстоит не близкий. Но мужчина закричал на них: «Пошли прочь от меня, оборванцы, пока я не натравил на вас собак!» Ученики пошли дальше. Тут встретилась им прекрасная девушка, несущая при себе кувшин с водой. Она увидела уставший вид путников, напоила их водой и согрела теплыми словами. Когда ученики с Господом удалились он нее на некоторое расстояние, они спросили: «Учитель! Какова будет жизнь у этой доброй и прекрасной девушки?» На это Господь им сказал: «Она выйдет замуж за того свирепого мужчину». Ученики опечалились и в недоумении спросили, за что же бедной девушке такое наказание? Господь сказал: «Ее доброе сердце спасет бессмертную душу ее свирепого мужа, а ей самой даст венец мученический».

Данная статья несет в себе общие черты. Действительно, у каждого своя судьба, и то, как надо поступить в той или иной ситуации – решать вам, дорогие женщины. Когда муж позволяет себе бить свою жену, это означает, что в данной ситуации он может быть духовно больным человеком, не контролирующим свои поступки, и это может быть опасным для жизни и здоровья как жены, так и детей. В таком случае не будет греха, если жена оставит своего мужа ради своих детей, дабы не травмировать их психику. Следует помнить, что истинная любовь не раздражается, все прощает и никогда не перестает, она вечная. В церковных правилах не запрещается расторгнуть брак и разойтись супругам в тех случаях, где произошла измена, а также где есть угроза для жизни жены и детей, и где один из супругов оказался психически ненормальным. Мы не советуем женщинам, которые вынуждены терпеть рукоприкладство мужа, не оставлять его, или же наоборот, терпеть его. Но советуем поступать так, чтобы совесть ваша была чиста и спокойна, что вы сделали все от себя зависящее, чтобы спасти своего мужа. Советуем бедным женщинам, несущим столь тяжелый Крест, больше молиться, чаще причащаться и делать добро людям.

В суде вынесли приговор калужскому священнику, избившему свою бывшую жену посреди ночи. Инцидент произошел еще в сентябре прошлого года: Мария Немыченкова ложилась со своими детьми спать, как вдруг в дом к ней приехал бывший муж Максим. Мария признается, что бывший супруг ушел к любовнице, больше года не посещал их и «приходил от случая к случаю, когда вздумается».

В этот раз он приехал и потребовал у Марии покормить его, но женщина отказалась.

Тогда Максим стал повышать голос, заявил, что я иждивенка. В какой-то момент, поняв, что кормить я его все-таки не буду, встал на меня ногами, а потом начал пинать: «Чего ты лежишь, вставай! Не хочешь кормить? Зачем тогда в квартире живешь?» Дети предложили накормить его сами. Но он на их слова не реагировал. Сказал, что, если я сейчас не встану, обольет меня водой. В какой-то момент я почувствовала, что от него исходит неприятный запах алкоголя. Дети заплакали. Стараясь избежать скандала, я вышла в соседнюю комнату.

Максим последовал за ней - вырвал телефон из халата, стал пихать и толкать Марию в грудь, выворачивать руки и швырять на дверные косяки, затем начал душить на глазах у ребенка.

Мне было больно и страшно. Поняв, что это может плохо для меня закончиться, я позвонила младшему брату, а потом вызвала полицию, - говорит Мария.

Вскоре к ней приехали ее родные - мама и брат. Максим отказался с ними общаться. Священника забрали полицейские, а Маша с ссадинами, кровоподтеками на руках, ногах и груди обратилась в больницу и к судмедэксперту.

Дело дошло до суда. Адвокат священника пыталась его защитить и представить дело так, будто драться начала Мария, а не ее бывший муж. Максим Немыченков отметил, что супруга хочет забрать его квартиру - помещение принадлежит ему. Он несколько раз давал понять Марии, что выставит женщину с четырьмя детьми на улицу - идти женщине некуда.

Я не признаю своей вины, не считаю себя каким-то агрессором, тем, кто эти правонарушения совершал. Я пытался супругу успокоить и никаких ударов ей не наносил, - заявил на суде священник.

Он отрицал, что был пьян, а травмы на теле жены объяснил случайными бытовыми травмами, настаивал, что жил с семьей все это время, а не ушел к любовнице, как утверждала Мария. Максим жаловался, что жена его часто не кормила.

На суде были и его дети, они отвечали на вопросы в присутствии социального педагога. Ребята подтвердили, что отец не жил с ними и избивал их маму, а также пытался однажды задушить старшего сына. Судмедэксперт подтвердил, что Мария получила травмы в результате избиения собственным мужем.

В итоге суд назначил священнику Максиму административное наказание в виде штрафа 5000 тысяч рублей и признал виновным в избиении жены. Несмотря на приговор, батюшка продолжает служить в Казанском храме, причащать и отпускать грехи, пишет КП-Калуга.

Новосибирская полиция разбирается в обстоятельствах драки, произошедшей в воскресенье около 22.00 в центре города. Одним из ее участников стал известный священнослужитель игумен Феодосий (в миру Александр Чернейкин). В мае 2015 года по решению патриарха Кирилла он был «извержен из сана» за коммерческую деятельность и призывы к церковному расколу.

На появившемся в интернете видео хорошо видно, как бывший наместник епархиального мужского монастыря в честь Новомучеников и Исповедников Российских в Новосибирске в рясе избивает оппонента.

На записи видно, как Чернейкин и его брат — оба весьма крупного телосложения — прижали сзади субтильного на их фоне а к ограде. Родственник бывшего священника крепко держит руки обидчика, вдобавок наваливаясь со спины, а сам Чернейкин бьет его по голове и лицу, покрикивая на оппонента.

«Человека кто тебе бить разрешил? — возмущается бывший поп, награждая оппонента ударом кулака по затылку. — Я тебе сейчас очки сломаю, все поломаю, падла. Зачем ты это делаешь, поганка? Ушки оторву и в жопу засуну».

Конфликт закончился тем, что обе стороны написали заявления в полицию друг на друга по факту нанесения побоев и оскорблений.

«В полицию поступило сообщение о драке в Новосибирске у одного из торговых центров. Отдел полиции находится рядом с местом происшествия, поэтому сотрудники быстро подъехали и доставили участников конфликта в дежурную часть. От обоих участников переросшего в потасовку дорожного конфликта приняты заявления, по которым будет проводиться проверка. И бывший игумен, и другой молодой человек пожаловались друг на друга, обвинив в побоях и оскорблениях. Проводится проверка, в ходе которой будет дана оценка действиям каждого из заявителей. Безусловно, в ходе проверки будет использована видеозапись конфликта», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе регионального МВД.

Избитый экс-священником местный бизнесмен Вадим Мальцев изложил свою версию случившегося. По словам директора компании «АгротехСибирь», он собирался повернуть в карман у торгового центра, когда ему перегородил дорогу «Ниссан». Иномарка стояла посередине проезжей части на перекрестке.

При этом из его слов следовало, что конфликт он отчасти спровоцировал сам, а перепалка происходила в основном с братом бывшего игумена, сидевшим за рулем.

«Я сначала помигал фарами, подождал, затем посигналил, снова подождал — всего минуты четыре, — рассказал Мальцев местному порталу «НГС.Новости» . — Вышел, подошел к машине и попросил водителя опустить окно. Говорю: «Уважаемый, вы не могли бы машину с перекрестка убрать? Ведь существуют правила дорожного движения!» Мне в ответ прозвучало дословно: «Пошел ты… у меня машина сломалась». Затем достал маленькую отвертку из кармана и попросил убрать автомобиль, пригрозив в противном случае проткнуть колеса. Тогда господин водитель выскакивает из машины с отборным матом, упоминая мою маму. Очень хотелось, чтобы человек извинился.
Я снимаю с него кепочку, бросаю на газон. Правой рукой снимаю его очки, складываю ему их в левую руку. А там у него грязные волосы и коса. Я беру его косу и начинаю говорить, что у него рот-помойка. После этого на меня навалился служитель церкви и начал бить».

При этом Мальцев утверждает, что его оппоненты орудовали в том числе и православным крестом. Однако на видеозаписи инцидента, которая показывает лишь часть конфликта, этого момента нет — видно, что бывший игумен наносит удары руками.

Опальный священник также прокомментировал инцидент. По его словам, в его машине что-то сломалось и им с братом пришлось припарковаться на обочине, а водитель вышел из автомобиля и попросил убрать его с дороги.

«Он сказал, что его ждет девушка, начал крыть нас трехэтажным матом, после чего обошел «Тойоту», достал из кармана отвертку и поцарапал заднее левое крыло», — рассказал бывший игумен. Впрочем, по другим данным, никаких царапин на иномарке двух братьев не нашлось.

По словам Чернейкина, в ходе ссоры оппонент ударил его брата в нос, сбросил очки и кепку, а потом стал таскать за волосы и бить по голове. После этого он решил вмешаться.

«Я очень сильно испугался, потому что в руках у мужчины была отвертка и он мог ткнуть ей Диме в глаз. Чтобы успокоить водителя, я взял его за шиворот, заломил руки и прижал к ограждению», — поведал Феодосий.

В Новосибирской митрополии подравшийся бывший священнослужитель имеет скандальную славу. В местной епархии ранее заявляли, что Феодосий в 2013 году в нарушение церковных правил участвовал в предвыборной кампании кандидата в депутаты заксобрания, а также открыто призывал к расколу церкви и созданию религиозных общин вне . Кроме того, по данным епархии, с 2007 года Феодосий занимался продажей ювелирных изделий. За все прегрешения игумен был запрещен в священнослужении. После запрещения в служении ему также запретили носить монашескую одежду и крест. Митрополия призывала верующих отказаться от деловых и тем более религиозных контактов с Феодосием.

Сам экс-священник называет обвинения клеветой, а ранее даже обещал призвать оклеветавших его к ответственности. «Началась реформа по разукрупнению епархии, — рассказывал он местным СМИ. — Был один епископ, а стало три. Видимо, во мне кто-то увидел конкурента, и мне намекнули, что я здесь больше не нужен. И я уехал в Киев. А в Новосибирске у меня остался брат. Через два года я приехал к нему в гости. Мне позвонил знакомый и предложил выпустить листовку с поздравлением с праздником Крещения. Там не было ничего особенного, кроме самого поздравления и пожелания счастливого года. И тут со стороны митрополии последовала очень резкая реакция. Я даже не знал об этих запретах. Но это то же самое, как если молодой человек отслужил срочную службу в армии, у него осталась форма, медали. А какой-то генерал запрещает ему это надевать. Или директор потребует от выпускников, чтобы они не ходили по улице с портфелями. Это внутреннее распоряжение, касающееся сотрудников епархии. А я уже два года как уволился».

По словам Чернейкина, ранее в Новосибирске он являлся членом общественного совета при и входил в состав комиссии по правам заключенных при .

Похожие публикации