Конспект а у нас во дворе. Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

Конспект занятия в старшей группе 07.02.14г.

«Раз, два, три, четыре, пять - Я иду один во двор гулять».

Программное содержание:

Образовательная задача:

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»);правилам поведения с незнакомыми людьми. Развивающая задача:

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения во время прогулок во дворе.

Воспитательная задача: Воспитывать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Материал: картинки с изображением подвижных игр, иллюстрация «Скорая помощь», телефонный аппарат, кукла Света, игрушечные качели.

Ход занятия

Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет узнать, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице. После ответов детей проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо». Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».

– Много друзей.

– Много места для игры.

– Можно кататься на карусели.

– Можно играть в мяч.

– Можно кататься на велосипеде.

– Нельзя уходить со двора.

– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

– Можно случайно мячом разбить окно.

– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.

1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)

2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.)

5. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.)

6. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.)

Футболисты.

Мальчики любят играть в футбол

И грезят о чемпионате,

Порою во сне даже громко «Гол!»

Кричат невзначай ребята.

Ворота футбольные во дворе -

Опасности никакой.

И Петя от всей души даёт

Николаю пас ногой.

Вот это удар! И спортсмен наш юный

Гордится своей игрой,

Но в сторону мяч от ребят улетает

И скачет по мостовой.

Что делать, раздавят его машины?

Обидно мальчишкам до слёз,

Но мяч - лишь игрушка,

И рисковать своей жизнью

Не стоит ради него.

Стихло движенье, водитель один

Взял в руки мячик,

Бросил Пете и Коле его,

Сказав: «Не пинайте так сильно!»

7. Вверх - вниз, вверх - вниз,

Кататься хочешь -

На нас садись.

Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности. (Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы, классики, футбол – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)

Физкультминутка.

Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

Поиграли в догонялки. (Бег.)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

А потом пошли домой. (Ходьба.)

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию - несчастный случай, который может возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие.

Педагог показывает иллюстрацию с изображением машины «Скорой помощи», называет телефон («03»), по которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло. С детьми проигрывается ситуация по вызову «Скорой помощи». Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу.

Объясняет ситуацию: девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать «Скорую помощь». (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.) Воспитатель напоминает, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и баловства. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть. В заключение педагог разбирает с детьми ситуации общения с незнакомыми людьми. Воспитатель: «В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека» Чтение сказки Т.А.Шорыгиной «Марта и Чичи идут в парк» из цикла «Осторожные сказки».

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Ребята повторяют правила безопасности: не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.

Подводится итог: если ребята будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.

Используемая литература:

  1. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

«Мозаика - Синтез» 2011г. М

  1. Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки: Безопасность для малышей»

виктория пинчевская
Конспект занятия в средней группе «А у нас во дворе»

Тема : «А у нас во дворе »

Цель : продолжать знакомить детей с ближайшим социальным окружением (магазины, аптеки, школы) . Учить называть объекты, их предназначение и значимость для жителей. Развивать умение рассказывать о своем дворе , улице. Воспитывать любознательность.

Оборудование : макет города

Ход занятия:

1. Организационный момент

На земле мы все живем

под единым небом

по любому нужен дом,

каким бы он не был.

стены с крышею нужны

чтобы было сухо.

двери, окна и полы

для тепла порука.

а еще уют, добро

и любовь, конечно.

дорог нам родной порог,

пусть он будет вечным!

В. – Ребята, о чем сегодня мы будем говорить на занятии ?

Д. – О доме

В. – Правильно! А еще мы поговорим о вашем дворе .

2. Рассматривание макета города.

Беседа по вопросам

Сколько этажей в этом доме? а в твоем?

Этот двор большой ? а твой двор ?

Есть ли рядом маленькие дома?

Есть ли рядом клумбы с цветами, качели, школа, магазин?

Чтобы ты хотел, чтобы было в твоем дворе ?

На нашем макете есть больница, магазин, аптека, школа. Для чего они нужны? Что продается в аптеке? магазине?

3. Обучающие игры

2-хэтажный дом ближе 5-иэтажного. Какой дом дальше?

3-хэтажный дом ниже 5-иэтажного. Что выше?

Из кирпича выстроили два этажа. Что строится? дом

Чего в доме больше – этажей или окон?

4. Игра «За и против»

Не рисуй на стенах подъезда, не царапай подоконники и двери!

Ходи по подъезду и громко кричи!

Сори, оставляй в подъезде дома и во дворе банки , пластиковые бутылки, фантики!

Не бросай мусор в форточки и окна!

Бей стеклянную посуду в доме и вокруг него!

5. Загадки о социальных объектах

Если плохо человеку-

Мы торопимся. (в аптеку)

Там - где раздаётся смех,

Там - где множество потех,

Там - где хором поют песни,

С друзьями вместе, интересней.

Перед школой, всех ребят,

Отправляют в. детский сад.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Надо хлеба нам купить

иль подарок подарить

сумку мы с сбой берем

и на улицу идем

там проходим вдоль витрин

и заходим в … (магазин)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

6. Физкультминутка «На дворе у нас мороз »

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз .

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

7. Составление рассказа «Мой дом»

Я живу в пятиэтажном кирпичном доме. дом стоит в центре города. наша квартира на 3 этаже. в квартире 2 комнаты : гостиная, спальня. есть прихожая, туалет, ванная. мой дом на улице Пушкина. дом №9, квартира 5.

8. Рисование «Мой двор »

Ребята, давайте пройдем к столам, возьмем карандаши, листочки и нарисуем двор возле своего дома !

Конспект занятия

«Правила безопасного поведения на улице»

Цели:

1) расширить и закрепить у ребят знания знаков и правил дорожного движения;

2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные : использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.

Ход занятия:

1. Мотивация к учебной деятельности


У. – Дети, вам тепло?

Д.- Да!

У. – В классе светло?

Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

Д. – Да!

У. – Значит можно всем садиться!

2. Постановка цели занятия:

(Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

Что произошло с волком на дороге?

А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)

Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

На дороге - множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге ).

    Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом ).

    Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход ).

    А человек, который едет на коне? (Водитель ).

    Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

    Что такое мостовая? (Дорога для транспорта ).

    По проезжей части движутся что …? (машины ), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)

    Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам )

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

3. Работа в группах

У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка ).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход ).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)

4. А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками) слайд 5-13

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

слайд 15

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

Ребята, перед вами изображения светофора.

- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? ( Не хватает цветовых сигналов)

Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)

Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

(Дети выполняют задание)

А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

5. Игра "Да, нет”. слайд 16

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

6.. Физминутка слайд 17

Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 18

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице , по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.

А какие вы еще знаки знаете?

5. А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? слайд

7. Практическая работа. Игра «Собери знак»

На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».

8. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

Папина и мамина;

Такси;

Пожарная, скорая, спецмашины;

Гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

На мокрой;

На обледенелой;

С ямками;

На сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

Когда выйдешь на пенсию;

С самого рождения;

С 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

По любой;

По правой стороне;

По левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

Подождать, когда транспорт отъедет;

Сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

Перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

Красный мигающий свет светофора;

Зелёный свет;

Жёлтый свет.

9. Самооценка

красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;

синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;

желтого цвета, если вы допустили ошибки.

А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.

10. Итог занятия

Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?.....

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)‏

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? (это я, это я...)‏

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?.....

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (это я, это я...)‏

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?.....

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)‏

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

Елена Вязьмитинова

Конспект проведения целевой прогулки в старшей группе

«Прогулка к автобусной остановке»

Цель : Расширить знания детей о пассажирском транспорте .

Задачи :

Образовательные :

Формирование первичных представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах.

Дать детям понятия, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.

Закреплять правила поведения пешеходов.

Познакомить детей с дорожным знаком «Автобусная остановка» .

Развивающие :

Развивать логическое мышление.

Развитие чувства ответственности.

Воспитывающие :

Закреплять правила поведения в общественном транспорте .

Воспитывать культуру поведения.

Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

Методы и приемы :

Наблюдение;

Дискуссия.

Активизация словаря :

Проезжая часть; перекресток; тротуар; пешеходный переход.

Предварительная работа : чтение художественной литературы по безопасности правил дорожного движения, беседа с полицейским, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр обучающих мультфильмов по соблюдению правил дорожного движения «Уроки тетушки Совы» . Презентация «Правила дорожного движения для малышей» , продуктивная деятельность (конструирование «Автобусная остановка» , рисование «Перекрёсток» , аппликация «Светофор на перекрёстке» ).

Материал : жилетки для детей, красные флажки.

Ход экскурсии:

Беседа с детьми во дворе детского сада.

Воспитатель : что расположено на улице?

Дети : дома, магазины, школы.

Воспитатель : а еще есть дорога и тротуар. Кому можно двигаться по дороге и по тротуару? И почему?

Дети : по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.

Воспитатель : по дороге ездят машины, поэтому ее называют - проезжая часть,

по тротуару ходят только люди, их называют пешеходы.

Воспитатель : ребята, вы знаете как вести себя на улице? Каким шагом надо идти по улице?

Дети : спокойным шагом.

Воспитатель : по какой стороне тротуара надо идти?

Дети : по правой стороне.

Воспитатель : как нужно переходить дорогу?

Дети : за ручку с мамой.

Воспитатель : сначала надо посмотреть налево, а затем направо, не едут ли машины. Если едут машины, то их нужно пропустить. Как вы думаете, можно ли играть на проезжей части?

Дети : Нет

Воспитатель : Правильно, это опасно.

Во время пути к остановке обсуждение с детьми транспорта .

посмотрите, как много домов на улице. Все они разные : в одних домах живут люди (показывает жилые дома) . В других люди работают : это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Отгадайте загадку :

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили) .

Воспитатель обращает внимание на транспорт .

Воспитатель : Дети, какие машины вы видите на дороге? (ответы детей – грузовые и легковые) .

Подходим к пешеходному переходу

Воспитатель :

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами.

Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. И здесь тоже висит дорожный знак «пешеходный переход» . Вот он. Посмотрите. Значит здесь можно переходить дорогу.

Воспитатель и дети отправляются к остановке общественного транспорта .

Наблюдение за автобусом.

что значит общественный транспорт ? (это значит «транспорт для всех » .)

Какой общественный транспорт вы знаете (Ответы детей.)

А вот о каком именно из общественном транспорте мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку

Загадка :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответ : Автобус

Вопросы к детям

Как выглядит автобус?

Что находится внутри автобуса?

Для чего нужны поручни?

Какие автобусы ездят по нашему городу?

Как едет автобус?

Подошли к остановке

Воспитатель : ребята, куда мы с вами пришли?

Дети : автобусная остановка.

Воспитатель : здесь есть какой-то знак , посмотрите на него. Этот знак означает место остановки автобуса. Он называется «Автобусная остановка» . Зачем этот знак нужен людям ?

Дети : не знаем.

Воспитатель : этот знак нужен для того , чтобы люди знали, где останавливается автобус.

Объяснение : "Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

У каждого автобуса есть номер маршрута, по которому едет автобус.

В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила".

Воспитатель : "Кто знает какие это правила?"

Дети : не знаем.

Воспитатель : В транспорте надо вести себя достойно :

– не шуметь и не толкаться;

– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

– не отвлекать водителя во время движения транспорта ;

– держаться во время движения транспорта за поручни ;

– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса) ;

– не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;

Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта .

После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

Воспитатель : Дети, вот наша экскурсия подошла к концу. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя.

Заключительная часть : возвращение в детсад.

Вопрос к детям :

Куда мы ходили на экскурсию? (На перекресток двух дорог со светофорами)

Предложить дискуссию :

Зачем мы сегодня наблюдали?

Вопросы непосредственно по содержанию экскурсии.

После прогулки закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте при помощи презентации.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Конспект занятия «Знакомство Карлсона с транспортом» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ: Расширять представление о транспорте. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей о транспорте; о назначении; названии;.

«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй» Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: -познакомить.

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом» Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки» Воспитатель: Палкина В. И.

Знакомство с правилами дорожного движения в младшей группе Цель: - дать представления о правилах дорожного движения; - научить пользоваться.

Цель: Познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.

1. Взрослый с помощью «волшебного яблока» спрашивает у детей, какие добрые дела они делали в детском саду, дома, на улице.
Взрослый поощряет детей за желание помочь другим, прийти на помощь в трудную минуту.

2.На дне «волшебной тарелочки» взрослый и дети видят изображение лягушенка.
— Дети, что случилось с лягушенком? Волшебное яблочко рассказало мне историю, которая с ним приключилась:
Лягушенок прыгал по дорожке
И о камешек поранил ножку.
« Ой–ой–ой!» – заплакал лягушенок.
Как же голосок его был тонок!
Он листочек к ранке приложил
И к лягушке маме поспешил.

3.Тренинг эмоций.
Взрослый предлагает всем детям представить, что они лягушата. Вновь читает четверостишие. Задача детей – передать состояние лягушонка, поранившего ногу, с помощью мимики, жестов, пантомимики.
(Дети выражают боль на лице, приподнимают «пораненную» ногу, прикладывают к ней листочек, прихрамывая идут к «маме» (взрослому).

Беседа с детьми
– Что чувствовал лягушенок, когда ушиб ногу? (Боль.)
– А вы испытывали когда-нибудь боль? (Ответы детей.)

4.Взрослый: Боль бывает разная: есть физическая боль – больно, когда:
Падаешь;
Кто-то сильно толкнул, ударил;
Порезал стеклом руку или ногу;
Ужалила оса или пчела;
Кто-то укусил (комар, паук, злая собака);
Очень холодно;
А бывает боль душевная (эмоциональная) – больно, когда
Кто-то сердито кричит;
Кто-то дразнит, обзывает;
Кто-то не хочет делиться игрушками, сладостями.
Взрослый предлагает детям определить, какую боль испытал мальчик в следующей ситуации.
Текст для чтения
Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.
– Юрка, бежим скорее, заберёмся в тот большой ящик – там нас никто не найдёт.
Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся, упал и расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре.
– Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, всё будет хорошо.
Из подъезда вышел Юрин папа:
– Возьми себя в руки, сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны себя держать в руках. Ну-ка, покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено – и всё пройдёт, а пока не падай духом. Как говорят, « терпи казак, атаманом будешь! До свадьбы заживёт!»

Дети делают вывод, что мальчик ощушал физическую боль.
– Кто помог Юре почувствовать себя лучше?
– Какие слова утешения использовал друг Федя и папа Юры?
– «Потрепи!»
– «Вот увидишь, всё будет хорошо!»
– «Не падай духом!»
– «Возьми себя в руки, сынок!»
– «Всё пройдет!»
Беседа
– Как вы понимаете слова отца: «Возьми себя в руки»? (Сдержать слёзы, прертерпеть боль, не плакать, когда нахлынули слёзы.)
– Когда вам больно, кто вам помогает почувствовать себя лучше? (Родные, друзья, врачи)
– Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (Добрыми, настоящими друзьями)
– Как можно назвать поступки людей, которые спешат на помощь? (Благородные, добрые дела)

4. Тренинг эмоций
Ой, ой, живот болит!
Два медвежонка Том и Тим съели вкусные, но не мытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жулуются:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
Выразительые движения: брови приподнять и сдвинуть, глаза прищурить, туловище согнуть, живот втянуть, руки прижать к животу.
– А как вы думаете, дети, кто может помочь медвежатам? (Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
– Доктор Айболит дал медвежатам лекарство, чтобы не болел животик. А как мы можем утешить медвежат? (Закрепление в речи слов утешения).

5. Рисование на тему: «Медвежонок выздоровел».
Взрослый предлагает детям контурное изображение медвежонка.
Задача детей – показать в рисунке чувства медвежонка после того, как он выздоровел.

Одношивкина О. А. Воспитатель МДОУ № 22 Усинск

  • Поделка на День Святого Валентина, мозаика из розочек «Сердечки»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Похожие публикации