Кто такие гейши в Японии? Тайны японских гейш Современные гейши в японии

«Двигайся в одинаковом темпе, делая небольшие шаги, чтобы низ кимоно трепетал. Идущая женщина должна производить впечатление волны, разбивающейся о песчаный берег», - учила Мамеха из «Мемуаров гейши» начинающую Саюри. Кто такие эти «гэйся», откуда взялись и почему мужчины тоже гейши.

Люди искусства

Вернее, «искусство-человек» - так переводятся с японского два иероглифа, звучащие как «гэй» и «ся». Гей-ша - это неправильно, по-западному. А еще по-западному считать гейш проститутками. Это миф. Гейша - продвинутее и тоньше. Душа за деньги. Сублимация куртизанки. Непостижимая, как иероглиф, и простая, как наступление нового дня.
В первом приближении - помесь тамады и психолога. Во втором - воплощение мужской мечты. Японской мечты. А она не прозаична, как и вся культура Страны восходящего солнца. Постигать ее - искусство, которому гейши учатся всю жизнь. Главная заповедь - бесконечно угождать мужчине, не теряя достоинства. Быть «нежной, как цветок, и гибкой, как ива». Открытой и загадочной. Наивной и мудрой. Манкой и недоступной. Живой куклой. Мадонной и шлюхой. Пожалуй, гейша - воплощение не только японской мужской мечты.

Она не такая

Первыми гейшами были мужчины. Невероятно, но факт. Правда, развлекали они не женщин, а все тех же мужчин. Не в том смысле. Гейши мужского пола были попросту шутами («хокэн»), которые, будоража фантазию гостей непристойными песнями и анекдотами, готовили их к встрече с юдзё - японскими проститутками. Но уже скоро женщины… стали проигрывать мужчинам. В компании скучных ночных бабочек притязательным японским мужчинам было тоскливо. И тогда на роль гейши впервые и очень успешно пробуется женщина. Касэн-сан из чайного домика Огия в токийском районе «красных фонарей» Ёсиваре. Бывшая куртизанка.

Первыми гейшами были мужчины. Невероятно, но факт

И в те далекие времена - в середине XVIII века - не все гейши были «жертвами общественного темперамента». С самого начала они делились на две категории: сиро-гэйся («белая гейша») и короби-гэйся («опрокидывающаяся гейша»). Первые только развлекали, вторые - приторговывали телом. Но уже в 1779 году подобные шалости им запретили. Раз и навсегда.
Отныне гейши не могли даже сидеть за одним столом с клиентами юдзё, носить яркие кимоно, сложные гребни и длинные шпильки. Кстати, самый простой способ отличить проститутку от истинной гейши - взглянуть на пояс ее кимоно. Если он, как и положено, завязан сложным узлом сзади - перед нами «женщина-цветок» (гейш так и называют). Если спереди - дело ясное. Потому что человек, способный завязать кимоно самостоятельно, еще не родился. Для этого нужны время, сноровка и специально обученные помощники. Японским жрицам любви по понятным причинам делать это просто не с руки.

Гейшелогия: наука рафинирования

Чтобы стать воплощением мужского счастья, учатся долго. Лет с десяти. Правда, по сегодняшним законам начать обучение можно, только окончив общеобразовательную школу - лет в 15-16. Раньше девочку продавали в окия (дом, где обучают гейш) за долги ее собственные родители. Сейчас девушки идут в профессию сами. Но мир цветов жесток, большая часть отсеивается уже на начальном этапе, когда девочка становится сикоми - помощницей в сборах других гейш, постарше. Года на два.

Второй этап (девочка теперь зовется минараи) - наблюдение за опытными гейшами, чтобы перенять их уловки, манеру, движения, технику нанесения макияжа, умение петь, танцевать, составлять икебану, разливать сакэ, сочинять стихи и прозу, рисовать, играть на музыкальных инструментах. Хотя бы на одном - японском национальном сямисэне. И уж, конечно, умению делать главное - вести непринужденный разговор с мужчинами. Умеючи льстить их самолюбию, раскрепощать и флиртовать. Намекать, но не переходить дозволенных границ. Никакого продолжения нет у поцелуя гейши, не забывайте.
И да. Делать все это она должна «от чистого сердца» (но за деньги). Впрочем, не надо ехидства. Гейши никогда не станут развлекать компанию, которая им неприятна. Даже за пресловутые чаевые, которые здесь называются «цветочными деньгами». А если кто надумает распустить руки - может и веером схлопотать. По лицу. Пребольно.

И вот в один прекрасный день для минараи наступает время стать… не истинной гейшей, а всего лишь майко - ученицей, молодой гейшей. Майко уже может присутствовать на чайных церемониях, но не одна, а со своей «старшей сестрой» - опытной гейшей, которую назначает хозяйка окия. «Старшая» и «младшая» сестры проходят специальный обряд, после которого они связаны навсегда. Первая будет учить вторую всем тонкостям искусства обольщения и помогать обрести популярность у гостей чайного домика. Правда, для начала младшей сестре требовалось пройти мидзуагэ - обряд лишения девственности состоятельным престарелым мужчиной, который раз в день в течение недели должен был смазывать половые губы девушки яичным белком, каждый раз все глубже погружая пальцы в ее лоно, а на седьмой - совершить с ней половой акт. Сегодня это не практикуется. Да, у японцев все очень сложно.

Любовь и брак

Когда новоиспеченной гейше исполнится восемнадцать, она может обзавестись собственным покровителем - данна. Он покупает гейше новое кимоно, дорогие украшения и вообще обеспечивает безбедное существование. Иногда этих двоих связывают интимные отношения, а порой даже любовь. Но чаще - просто симпатия. Как ни удивительно.

Самый простой способ отличить проститутку от истинной гейши - взглянуть на пояс ее кимоно

Гейша может иметь несколько половых партнеров, но чаще предпочитает одного - репутация дороже. Она даже может родить ребенка от данна.
Гейша может выйти замуж. И еще как! Известны случаи, когда гейш брали в жены дипломаты, министры, князья, олигархи. Правда, после замужества гейша должна уйти из профессии. На этот случай у затейливых японцев тоже есть обряд. Всем своим клиентам, хозяйкам чайных домиков, «сестрам» и «матушкам» окия должно быть выслано специальное угощение - коробочка вареного риса. Если рис белый - девушка не вернется. Если красный - все может быть.

Красивая профессия

Но, увы, вымирающая. Даже в Киото - традиционном «цветочном городе» - гейш сегодня около трехсот. Еще в 1920-е годы во всей стране насчитывалось 80 тысяч работниц окия, сейчас их не больше тысячи. Большая часть девушек с выбеленными лицами, разгуливающих в кимоно по улицам Токио и даже киотского района гейш Гиона, - обыкновенные статисты, зарабатывающие на фотографиях с неразборчивыми туристами.
Зато в «стране с двумя лицами» до сих пор есть гейши-мужчины. Живые. Целых два. Одного из них зовут Эйтаро, он работает в одном из токийских районов гейш Мукодзима. Мать его тоже была гейшей, поэтому парнишка с детства впитал «цветочный» аромат и захотел пойти по ее стопам. Мужчины-гейши носят женское кимоно и делают тот же макияж, что и женщины. Да и цели у них похожие - развлекать. Кому, как не мужчине, знать природу сильного пола.


Дословно с японского языка слово “гэйся” переводится как “человек искуства”.
Слово “ ” в русском языке появилось в результате неправильной транскрипции английского написания слова “гэйся”. Гэйся можно перевести как “человек искусства” или “человек, обладающий мастерством”, “мастерица”, это слово указывает на основную характеристику гейш – это женщины, в совершенстве умеющие развлекать публику с помощью тех приемов, которые были в ходу в XVIII-XIX столетиях – танцем, пением, шутками, в том числе с выраженным эротическим подтекстом. В ходе веселого застолья , в отличие от скромных японских жен (которых обычно туда и не приглашают), не дают спуску в остротах подвыпившим мужчинам, подчас заставляя их краснеть. Подчеркнутый эротизм вкупе с косвенной принадлежностью к “веселым кварталам” и статусом “вечной невесты” (замужних гейш не бывает) породили миф о легкой доступности. Сами считают отождествление их с проститутками () если не оскорблением, то, по меньшей мере, грубой ошибкой.
, а не секс, непринужденный разговор, а не знание 48 поз – вот зачем идут к гейше . Так или иначе, но все говорит о творческом характере этой профессии.
В этом легко убедиться, просто посмотрев на гейш вблизи. Весь их внешний вид, по сути, является маской, которая определена им традиционным положением в обществе. Нарядные, с высокими старинными прическами (сегодня это парики), они далеки от реальной действительности и напоминают скорее красавиц со XVIII-XIX вв. Однако при более близком рассмотрении красавицами их назвать трудно – невероятно толстый слой пудры превращает даже молодые, хорошенькие лица в неестественно белые маски с вычерненными по старинной моде зубами. Мало того, нередко можно встретить гейш среднего и даже почтенного возраста . Хорошему вину время прибавляет крепости и аромата, гейшам – мастерства и умудренности.

Родина гейш – , долгое время был оплотом этой профессии. Еще в начале XIX века там было уже пять районов увеселений, где работали . Сейчас их шесть: элитарный и известный на весь мир , менее престижный, но более демократичный Понто-тё, и малоизвестные Хигаси-синти, Миягава-тё, Камиситикэн. В alma mater первых гейш – Симабаре дела сейчас настолько плохи, что, скорее всего, его “мастерицы” в ближайшем будущем войдут в число преданий.
Вообще, вся – сплошная летопись небывалых взлетов и падений, едва не стиравших их с лица земли. Впервые киотосские “цветочные кварталы” – ханамати , оказались перед лицом жестокого кризиса после переноса столицы из в в 70-х годах позапрошлого века. Вместе с основными клиентами – членами правительства, крупными чиновниками и высшим офицерством туда переместилась и большая часть доходов. Опасность была столь велика, что, оставшись без столь серьезного источника пополнения бюджета, мэр решил провести в 1875 году специальный праздник – фестиваль гейш . По этому поводу даже была издана брошюра на практически неизвестном тогда в Японии английском языке. Идея оказалась настолько удачной, что фестиваль провели еще несколько раз, а с 1952 года, он проводится дважды в год, и стал своеобразной визитной карточкой .
Районы, в которых располагались общины гейш, назывались “цветочными улицами” (ханамати).
В сохранился целый квартал – , где живут уже более двухсот лет. Традиционные двухэтажные дома с четкой геометрией наружных решеток сегодня, в отличие от прежних времен, выглядят загадочно скрытными. Раньше этот квартал наряду с гейшами населяло множество мастеров художественных ремесел, которые обслуживали их. Они создавали , украшения, обувь, различные аксессуары, музыкальные инструменты, веера, предметы быта. Потомки некоторых из них продолжают здесь жить и работать для гейш, усиливая тем самым атмосферу заповедности этого района.
Гейши Киото – самые известные в стране. Они стали частью , которая делает этот город столь привлекательным. Их можно увидеть на разных празднествах – они проводят , дают небольшие представления и одним своим присутствием привносят аромат старины.

Каждый год в мае со всей страны в Киото съезжаются желающие полюбоваться танцами . Внешне они выглядят как – в таких же замечательных , только концы парчовых поясов не завязаны, а распущены сзади. Это красивое зрелище стало одним из фестивалей национальных традиций.
Только в Киото существует школа, где девочек с семи-восьми лет начинают обучать искусству гейш – умению петь, танцевать, гримироваться, надевать и носить кимоно, играть на сямисэне – трехструнном инструменте с длинным грифом, проводить чайную церемонию, различным развлекательным играм и, конечно, особому мастерству беседы с мужчинами. Считается, что одной из основных причин притягательности гейш для японских мужчин является их раскрепощенный разговор, естественное общение с ними и умение польстить мужскому самолюбию, что никогда не могли себе позволить женщины других социальных слоев, связанные традиционными условностями, которые сформировали, точнее, сковали женский национальный характер.
Гейши входили в систему увеселительных заведений. Заботясь о нравственности, правительство обособило “веселые кварталы”, выведя их за черту городов. Так в 1617 г. появилась знаменитая Ёсивара в Эдо (Токио) , а в 1640 г. – Симабара в Киото . Кварталы эти были весьма густонаселенными. Главные их обитательницы – “жрицы любви” – полностью зависели от своих хозяев, с которыми они заключали договоры на определенные сроки, а порой хозяева просто покупали девочек и молоденьких девушек у обнищавших родителей. , хотя и были тесно связаны с этими кварталами, в них не жили. Их приглашали лишь как исполнительниц и ведущих различных пирушек. Так что они зарабатывали себе на жизнь иным способом, чем , но с ними тоже можно было договориться о свидании.
и очень близки между собой не только потому, что они обитали в общем пространстве “курува” (огражденное место), как стали называть “веселые кварталы” после изоляции, но и тем, что исторические линии их существования переплетены так, что до сих пор остается некоторая путаница: кто из них кто?
Дзёро делились на ранги – от самых высокооплачиваемых таю и тэндзин до уличных, внеразрядных, проституток. К концу XVII – началу XVIII в. уже прочно заняли свою определенную нишу в городской жизни. С одной стороны, они были изгоями в обществе, а с другой – знаменитостями, законодательницами мод и губительницами мужских сердец. Их популярность способствовала расцвету нового жанра в живописи, а затем и в гравюре – бидзинга (“картины красавиц”) .

По сути гейша – прародитель и истинный хранитель современного божества – стиля. Чувство стиля, который в ее случае назывался ики – это все для гейши . Гейша – абсолютно стильный человек в современном смысле слова и полностью ему предана.
Она при всей ее супервоспитанности, сдержанности и тактичности смела, свободна во всех смыслах, в том числе финансовом, до бездумности, обладает безупречным вкусом, непринужденна и искренна, элегантна, даже экстравагантна в меру, а несется по миру, не задумываясь о мелочах, полностью сосредоточившись лишь на том, чтобы быть на гребне волны, на самом ее краешке. То, что ее волна осталась в прошлом – вина не ее, а всей Японии, проигравшей свое соревнование Западу. И элите, проигравшей массам и массовой культуре. Она давно – с тридцатых годов ХХ века, уже не впереди, в позади, в традиции, в неком культурном гетто, из которого ушел, пусть и не так далеко, полюс общественной жизни. Возможно, на исходе постмодерна мода вообще утратит свою авангардность и окончательно развернется в прошлое – в этническую традицию. Тогда и снова выйдет на самый гребень волны, где ей и место.
Но вернемся к нашим “ивам”. Как и , гейши не имеют права выходить замуж, не “выйдя из бизнеса” . Такое право имеют только “матушки”. Переход из обычно сопровождался потерей девственности (в Японии после перехода от девушки к женщине принято менять прическу и подворачивать , а некогда замужние женщины и вообще чернили зубы). Эта процедура проходила практически как обряд, называлась мидзу-агэ , а совершал ее один из пожилых и уважаемых клиентов ханамити . В течении недели он приходил к , чтобы выпить желтки трех яиц, а белки втирать в половые губы, с каждым разом все глубже, чтобы, наконец, на седьмой день войти в успокоившуюся девушку.
Концентрируясь на развлекательной стороне “дела”, гейши завоевывали все большую и большую популярность. Особенно ценились и уважались гейши из Киото , города с древними культурными традициями. Однако гейши не ограничивались традициями, а постоянно изобретали новые виды причесок, новые танцы и песни. Когда же к середине ХIX в. начались гонения на проституцию время куртизанок быстро прошло, и , несколько изменив свой имидж, окончательно вышли на первый план и в конце концов остались одни на пьедестале японской высшей эротики и эстетики пола. Прекрасные женщины с набеленными лицами и в узорчатых почитаются сейчас как высший символ традиционной культуры . Их жизнь окутана разнообразными легендами.
Для японца быть приглашенным на вечер с гейшей – большая честь. Она для него и воплощение мечты, и верная сообщница одновременно. Гейши наполняют ненавязчивым оживлением вечера богатых японцев и в то же время придают встрече мощный эротический заряд.
Внешне чрезвычайно сдержанные, они способны на игривую шутку, сохраняя при этом ореол благовоспитанности и отстраненности. В сексуальном отношении японцы не признают табу. Эротика, так же как пение и танцы, для них высокое искусство.
В присутствии гейши любой мужчина, будь то директор фирмы или министр, превращается в ребенка, мечтающего о ее благосклонности, в которой ему, кстати, могут и отказать.
Впрочем, нужно быть японцем, чтобы оценить сам факт приглашения в общество гейш. Хотя бы потому, что деньги здесь не имеют значения. Нужны рекомендации. Ведь визит к гейшам – своеобразный билет в закрытый клуб для почтенной публики.

В настоящее время многие гейши продолжают жить в традиционных домах гейш, однако некоторые, особенно в столице, Токио, стали значительно более самостоятельными и независимыми. Традиции профессии сохранились главным образом в Киото, в престижных районах Гион и Понто-тё.
Гейш в современной Японии, даже в , осталось совсем немного, так если в 1920-е годы по всей стране было более 80 тысяч гейш, то в настоящее время их число не превышает и тысячи, из них в около сотни. Даже посетители Гиона в

История гейши в Японии: от зарождения профессии до наших дней

Чужда и таинственна для европейцев культура Азии. Их обычаи и традиции столь непривычны для простого обывателя, что кажется понять восточного человека человеку западной культуры практически не возможно, пропасть между восприятиями ими реальности непреодолима.
Одной из самых волнующих восточных традиций является искусство гейши в Японии.
Слово гейша на японском языке пишется как «гэй», что означает искусство, и «ся» − человек. То есть дословно это слово «гейша» можно перевести с японского как «человек искусства». Это слово применимо не только к женщинам, ведь изначально гейшами могли быть исключительно мужчины.
Профессия гейши берет свое начало из квартала Ёсивара в городе Эдо (сейчас Токио, Япония). В этом квартале располагались многочисленные бани и так называемые общественные дома. Это был квартал проституток-юдзё. Юдзё разительно отличались от проституток в том понимании, в котором их понимают люди Запада. Быть юдзё значило быть обреченной не покидать пределов Ёсивара. Исключениями был только визиты к врачу, вызов на суд или сопровождение клиента в период любования сакурой. При этом посещать таких женщин не считалось зазорным: любая жена предпочитала, чтобы ее муж посещал юдзё, а не изменял жене с соседками. Примечательно, что мужчина придерживался одной юдзё, которая именовалась его «второй женой». Случалось даже, что вдовец выкупал полюбившуюся ему девушку и женился на ней.
Немало времени в Ёсивара мужчины проводили выпивая и общаясь друг с другом. Для этих целей были оборудованы специальные дома, в которых работали мужчины, отвечавшие за всеобщее веселье. В обязанности этих мужчина входили и обязанности официанта, и тамады, и аккомпаниатора. Называли их хокэн (шуты) или гэйся.
Возник квартал Ёсивара в 1617 году, и с момента его основания существует профессия гейши. Но занимались ею исключительно мужчины. Первая женщина-гейша появилась только в 1751 году. А первой профессиональной гейшей в Японии стала работать в 1761 году бывшая юдзё, занявшаяся собственным бизнесом.
В скором времени женщины-гейши стали очень популярны и полностью вытеснили из профессиональной ниши мужчин. С XIX века профессия гейши считается исключительно женской.

Так кто же такая японская гейша?

Гейша − это девушка или женщина, работающая в чайном доме, и развлекающая гостей разговором, пением, танцами, игрой на музыкальных инструментах. В обязанности гейш также входит выступать хозяйкой вечера и сопровождать клиентов во время прогулок и празднеств.
Работать гейшей в Японии считается очень престижной, и в обеспеченных кругах раньше часто деловые переговоры проводились в чайном доме и обслуживались несколькими гейшами, которые не только развлекали гостей беседой, но и также могли устроить небольшое представление.
Обучались гейши с 10 лет в специальных школах-окиях. Как правило девочку продавали в дома гейш сами родители, когда были неспособны прокормить семью. Обязательным условием была красота и здоровье претендентки.
В общине как правило воспитывалось всего несколько девочек. Их кормили, одевали и оплачивали их обучали, но также на плечах девочек оказывалась и вся работа по дому (в первую очередь самая тяжелая). Бедняги трудились и день, и ночь, стремясь научиться красиво петь и говорить, освоить сложные фигуры танца гейш, овладеть как минимум несколькими музыкальными инструментами. Девушки также должны были освоить все тонкости восточного церемониала, научиться правильно проводить чайную церемонию. Гейша также должна была отличаться красотой и хорошим вкусом, быть в курсе не только последних модных тенденций, но и политической и социальной обстановки. Часто обучение профессии становилось настоящей пыткой для учениц.
Когда «матушка», содержащая дом гейш, понимала, что девушка освоила все необходимое, она делала девушку майко, то есть ученицей гейши. Майко должны были посещать чайные дома, сопровождая своих «старших сестер», которые уже были гейшами, наблюдать, как те общаются с мужчинами, и практиковаться.
Становление майко гейшей сопровождалось потерей девственности. Обряд мидзу-агэ был единственным случаем, когда оказание интимных услуг клиенту было обязанностью гейши. Девственность ученицы ценилась крайне высоко и могла быть даже выставлена на аукцион. Клиента подбирали крайне тщательно: «матушка» следила, чтобы это был постоянный клиент их окия, и чтобы он имел хорошую репутацию, хорошо относился к женщинам.
После «смены воротничков» (девушка сменяет красный вышитый воротник ребенка на белый воротник взрослой женщины) майко становилась гейшей. Об этом свидетельствовали ее новая прическа и новое кимоно. Теперь девушка уже сама посещала чайные дома и ходила по вызовам.
Однако и здесь трудности не заканчивались. Внешность гейши требовала больших финансовых затрат, а большая часть денег уходила на то, чтобы покрыть расходы дома гейш на обучение девушки. А ведь в гардеробе гейши должно быть не менее 22 кимоно, и они не могли быть дешевыми, чтобы не падала репутация девушки. Поэтому, не смотря на то, что гейшам не платили за секс, они стремились обзавестись данном, который бы оплачивал все их расходы. Содержать гейшу было делом затратным − на женщину в год могло уходить до 300 тысяч долларов США, но такой мужчина всегда имел особую репутацию в обществе, считалось, что он обладает хорошим вкусом и является большим ценителем красоты.
В отличие от юдзё, гейши были обязаны хранить верность своему данну, измена рушила карьеру девушки. Сменить данна было возможно лишь в том случае, если он терял возможность обеспечивать потребности гейши. Нередко у гейши и ее данна рождались дети, заботу о которых обязан был полностью брать на себя мужчина. Дочеря гейш обязаны были пойти по стопам матери.
Гейши были крайне суеверны: они никогда не принимали никакого решения не сверившись со своим гороскопом, а перед каждым выходом в свет за спиной девушки обязательно высекали искру, чтобы отвести дурной взгляд и привлечь удачу.
Выйти замуж гейша могла только «выйдя из бизнеса», что возможно было лишь тогда, когда она полностью выплатит свой долг окия.

Упадок профессии.

Во второй половине XIX века в Японии проводится попытки искоренения проституции. «Веселые кварталы» на подобие Ёсивара закрываются. А более целомудренные гейши гонениям не подвергаются как традиция и носительницы классической японской культуры. Однако это привело не к большей популяризации профессии, а наоборот − возраст клиентов гейш становился все старше и старше, молодежь тянулась к чему-то более современному.
Еще к большему упадку профессии гейши в Японии привело присутствие американских солдат в стране в 1945 году. Разоренная страна была не способна к восприятию возвышенного, экономика была разрушена, народ бедствовал. Люди пытались выжить как могли. Женщины отдавались солдатам за бесценок, привлекая их национальной одеждой и называя себя гейшами. Падкие до экзотики американцы вскоре стали воспринимать гейш как обычных проституток, а каждую женщину в кимоно считали гейшей.
Данный шаблон (приравнивание гейш к проституткам) очень часто встречается и в наши дни среди обывателей.

Гейша в современном мире.

В наши дни гейши вновь популярны, однако современность наложила на эту профессию свои запреты. Например, обучатся профессии можно начинать только с 16 лет, перед этим обязательно получив среднее образование. А стать майко (гейшей-ученицей) можно лишь с 18 лет.
Гейш теперь насчитывается чуть более тысячи, из которых около сотни работают в Киото. Не дешевое удовольствие провести время с гейшей, стоит больших денег. Однако их часто приглашают на официальные мероприятия, чтобы повысить статус события и подчеркнуть приверженность японцев своим традициям.

Портрет гейши.

Профессия требовала от гейши быть эталоном классической японской красоты. Вот портрет любой гейши:
1. Гейши тщательно следили за своим здоровьем и за состоянием своей кожи. Для «выхода в свет» кожа девушки должна была быть идеальна, без этого не возможен макияж гейши.
2. Макияж гейши многослоен: сначала наносится базовый слой масла камелии, чтобы выбелить лицо, затем – розовая грунтовка. Или наоборот, в зависимости от региона Японии. Важно одно – цвет кожи гейши должен быть сходным с цветом слоновой кости, полностью перекрывая настоящий цвет кожи девушки. (За исключением нескольких графичных вертикальных линий на шее.)
3. Губы гейши покрывали помадой таким образом, чтобы они напоминали по форме небольшие бутоны цветов.
4. Нижнее веко девушки подчеркивают с помощью алой подводки, а по верхнему веку рисуют черную стрелку. Брови – тонкая красная линия.
5. Прически гейши создаются два-три часа, и стоили они большие суммы. Поэтому раньше девушкам запрещалось спать иначе, чем на спине, чтобы прическа сохранялась в течение нескольких суток. Современные гейши носят парики.
6. Кожа рук и стоп должна быть мягкой, ногти ухожены. Ногти на ногах часто окрашивают в красный цвет, демонстрируя их даже холодной зимой.
7. Результатом долгих и мучительных тренировок становились походка и осанка гейши. Спина идеально прямая, плечи неподвижны. Женщина не идет, а медленно проплывает по улице.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Гейша - один из самых ярких образов, которые у большинства людей ассоциируются с Японией. Многие уверены, что это женщины, которые умеют только красить лицо и ублажать мужчин. Однако такое мнение - это не более чем популярный стереотип: гейши совсем не женщины легкого поведения, а список их талантов поистине впечатляет.

сайт расскажет вам, что же такого удивительного и необычного знают и умеют эти женщины и почему им с легкостью удается кружить мужчинам головы и разбивать сердца.

1. Внешность

Гейши тратят огромное количество времени на то, чтобы привести себя в порядок. Процедура наведения красоты может занимать до 4–5 часов. Но майко , ученицам гейш, для этого нужно еще больше времени. Дело в том, что гейши предпочитают использовать парик или шиньон, а майко делают сложные прически из своих волос и используют намного больше косметики.

В Японии специально для гейш и майко выпускаются особые лимитированные наборы косметики . В них входят отбеливающие кожу пудра и крем, стойкие помады и подводки, которые не стираются в течение всего дня. Гейши и майко всегда выглядят безупречно, но сложно даже представить, какой огромный труд за этим стоит.

2. Походка

Многих мужчин приводит в умиление особая походка гейши, семенящая и даже немного косолапая. Это создает впечатление особой хрупкости и беззащитности. Таких женщин хочется оберегать и заботиться о них. Причина подобной походки кроется в особой обуви гейш - окобо . Это босоножки на деревянной платформе, в которых смещен центр тяжести. В обычной обуви он приходится на носок, а в окобо - на пятку, поэтому ходить в них очень тяжело. Чтобы придать походке дополнительное очарование, порой гейши прикрепляют к босоножкам бубенчики, которые ритмично звенят при ходьбе мелкими шажками.

3. Кимоно

Кимоно - это вовсе не платье или халат, а цельный кусок ткани, который оборачивают вокруг тела особым образом и закрепляют с помощью нескольких поясов. Существует много разных видов этой одежды на все случаи жизни: официальное, полуофициальное и даже спортивное. Зимой и осенью гейши носят кимоно с теплой подкладкой, весной - на хлопке, а летом - из тонкого шелка. Такой предмет гардероба порой может обойтись в $ 10–15 тыс.

4. Изящество в каждом движении

Йоахим Шлизингер посвятил свою книгу «Гейша - загадочный японский артист» традициям и ритуалам современных гейш, а также секретам их женственности. Японским феям гостеприимства по силам очаровать мужчину с помощью одних только рук. Они не должны выглядеть слишком длинными, поэтому, передавая за столом какую-либо вещь, гейши прижимают локти к телу, и это выглядит весьма изящно.

У гейши в прямом смысле слова может быть припрятана пара козырей в рукаве: к примеру, несколько мягких бумажных салфеток, сложенных в технике оригами. Это отличный выход для женщины, если она простужена или хочет незаметно стереть с чашки след от помады. Иногда эти салфетки используют для заметок.

5. Искренность и самоуважение

Гейша очаровывает своих гостей с первого взгляда. Прежде чем поздороваться с человеком, она всегда проникновенно смотрит ему в глаза с улыбкой и только потом произносит: «Добрый день». Гостями гейши могут быть как мужчины, так и женщины, ведь она может найти общий язык с каждым человеком и умеет быть полезной и интересной для всех.

У гейш также очень развито чувство собственного достоинства. Их не принудишь делать то, чего они не хотят. Если какое-то приглашение покажется гейше подозрительным или неуважительным, она ответит вежливым отказом.

6. Чудо-гриб мейтаке

У очаровательных гейш есть свои секреты. Один из них - это древесный гриб мейтаке (он же «танцующий гриб», «гриб японских гейш»). Пищевая добавка из этого гриба обладает поистине удивительными свойствами. Она снижает калорийность еды, а также подавляет малоприятные проявления ПМС: раздражительность, тянущие боли и быструю утомляемость.

Увидеть гейшу в дурном расположении духа практически невозможно. Конечно, за этим явлением стоит не только волшебный гриб, но и умение гейши в любой ситуации сохранять лицо и контролировать свои чувства.

7. Что должна уметь гейша

Современная гейша знает несколько языков, играет на музыкальных инструментах, поет, танцует и, конечно же, по всем канонам проводит чайную церемонию . Чтобы научиться всему этому, требуются годы , поэтому девочки, которые выбрали этот путь, уже с 6 лет обучаются музыке и пению, рисованию и танцам, наполненным сложной символикой.

8. Талант говорить и слушать

Мужчины приходят к гейшам, чтобы насладиться приятной беседой. Часто направление разговора определяет сама женщина, деликатно задавая правильные вопросы и давая своему гостю возможность выговориться. Гейша должна быть в курсе всех политических, социальных, спортивных и культурных новостей страны, ведь никогда не знаешь, какую тему затронет гость. В числе ценных качеств японских мастериц беседы - умение заставить клиента расслабиться, а порой и от души посмеяться.

9. Годы только прибавляют опыта и мудрости

Японская гейша Юко Асакуса работает и по сей день , а ведь ей уже 94 года. Своей профессией она занимается с 16 лет и даже сейчас очень востребована и интересна мужчинам.

Не стоит думать, что все гейши - молоденькие девушки. С возрастом они становятся еще более уважаемыми и достигают расцвета своей популярности. Считается, что именно после 30 лет раскрывается естественная красота женщины.

Представление о том, что гейша это обыкновенная проститутка, только японская, появилось сразу после Второй мировой войны, когда страну наводнили оккупационные войска. Бравые американские солдаты, отправляясь в увольнение, постоянно охотились за выпивкой и сексуальными утехами. Не слишком образованные, не знавшие языка и не привыкшие погружаться в чужую культуру, зато молодые и переполненные тестостероном, они быстро превратили слово «гейша» в синоним девушки по вызову. Местные сутенеры им, понятное дело, не возражали.

На самом деле все не совсем так. Или, точнее, совсем не так. Первые упоминания о гейшах относятся к XIV-XV векам. По-японски «гей» означает «искусство», а «ся» - «человек». Таким образом, гейша буквально означает «человек искусства». Так называли людей, которые развлекали гостей на банкетах. Изначально это были мужчины из незнатных самурайских семей.

После того как в самом начале XVII столетия сегун Токугава Иэясу объединил страну и перенес столицу из Киото в Эдо (нынешний Токио), он начал строить дороги - широкие и удобные для передвижения тракты. Первая и самая важная связала два главных города, отстоящих друг от друга на 500 с лишним километров. На ней через каждые тридцать километров были оборудованы станции, где можно было отдохнуть и переночевать. Очень быстро там возникли чайные дома. Чтобы повысить популярность своих заведений, владельцы стали нанимать на работу красивых и умных девушек. Крестьянки для этого не годились, но на рынке на тот момент оказалось много представительниц самурайских семей. До того как Токугава усмирил мятежные кланы, в междоусобицах погибло огромное количество самураев. Их жен, сестер и дочерей никто не собирался содержать. Чтобы выжить, женщины охотно устраивались в заведения на трактах.

Благородные девушки, обученные хорошим манерам, способные поддержать разговор, умеющие танцевать и играть на музыкальных инструментах, быстро завоевали популярность. Теперь именно их стали называть гейшами. Иные дамы могли реально прославить свое заведение. В японских путеводителях XVII-XIX веков даже указывалось, в какие чайные дома непременно стоит заглянуть ради приятного досуга. При этом речь не шла о сексе. Гейши продавали свое искусство. За проститутками, коих тоже было немало, закрепился другой термин. Их звали девушками, которые накладывают рис.

Лучшие гейши, по общему мнению, работали на самой последней станции в Киото. Именно там вырос знаменитый чайный квартал Гион, где до сих пор существует закрытое сословие гейш.

При Токугаве и его потомках в стране на 250 лет воцарился мир. Воинское сословие перестало сокращаться, и как следствие прекратился приток самураек в чайные дома. Чтобы сохраниться, корпорация гейш, спрос на которых был по-прежнему огромным, выработала жесткие правила внутреннего воспроизводства.

Опытная старая гейша становилась мамой-сан, а в подчинении у нее находилось несколько старших и младших «сестер», которых та учила профессии. Красивых и перспективных девочек в возрасте от 5 до 9 лет теперь выкупали у крестьян и рыбаков. Для всех участников процесса это оказалось идеальным решением. В крестьянских семьях было не принято предохраняться, детей рождалось много, но еды хватало не всем. Поэтому вплоть до эпохи Мейдзи в Японии существовал обычай «прореживания», когда от лишних ртов, особенно от девочек, целенаправленно избавлялись.

Для простолюдинки стать гейшей означало вытащить счастливый билет. Но жизнь в чайных домах была довольно суровой - строжайшая дисциплина, изнурительные тренировки, отсутствие личной свободы. Все «сестры» находились на полном обеспечении мамы-сан. Она их кормила, одевала (кстати, кимоно стоило баснословных денег) и учила всему. Если девочка не оправдывала ожиданий, ее прогоняли, и дальнейшая участь ее была незавидной. Если она не умирала от голода под забором, то неизбежно становилась проституткой. Вернуться в свою семью она уже не могла.

На протяжении нескольких десятилетий каждая «сестра» должна была отработать все, что потратила на нее мама-сан. Но спрос на услуги гейш был огромен, и платили за это хорошо. Пригласить их на ужин могли себе позволить лишь богатые и знатные феодалы, которые за приятным времяпрепровождением решали свои деловые и политические вопросы. Именно тогда сформировалось очень важное для корпоративной культуры гейш правило - ни при каких условиях не рассказывать, что происходило на банкете. Принцип этот свято соблюдается и поныне. Ну, почти…

Когда младшей «сестре» исполнялось 13 лет, мама-сан могла продать ее девственность богатому меценату. Опять же речь не шла о разовом сексе. Патрон платил внушительную сумму владелице чайного дома, чтобы покрыть ее расходы, и впоследствии брал гейшу на полное обеспечение. То же касалось и взрослых «сестер». Выкупленная гейша обретала статус любовницы, получала хороший дом и солидное содержание, была вхожа в круги политической и военной элиты.

Сегодня гейшами становятся девушки в возрасте 15-16 лет. Они приходят в чайный дом, предварительно получив согласие от родителей. Правила жизни в корпорации уже не столь строги, но и легкими их тоже не назовешь. Девушки соблюдают жесткий режим, ежедневно репетируют, учатся манерам, осваивают музыкальные инструменты, изучают традиционные танцы, исполнение которых требует невероятной выносливости. Им запрещено пользоваться компьютерами, а до 25 лет нельзя иметь даже мобильного телефона. Раз в неделю девушки делают замысловатые прически. Чтобы не нарушить укладку, они спят полулежа, положив голову на специальную деревянную подставку. То еще удовольствие. Но игра определенно стоит свеч.

В чайный дом со стороны не попасть, сколько бы денег вы ни предлагали. Вход возможен только по рекомендации кого-то, кто уже там принят. Японцы выше всего ценят пожилых гейш, иностранцы - тех, что помоложе, пусть и не достигших вершин мастерства.

Поскольку чайный дом практически недоступен для туристов, гейш по предварительной договоренности зовут в ресторан. Обычно приглашают сразу трех мастериц - очень опытную старшую «сестру», ее младшую подопечную и девушку-музыканта. Специальный обед обойдется примерно в 150 долларов на человека, причем за алкоголь платишь отдельно. Иностранцу неизбежно понадобится переводчик, ибо «сестры» почти не говорят по-английски, зато могут изъясняться на киотском диалекте. Смело прибавляйте еще полторы сотни за перевод и еще столько же за еду, ибо иначе переводчик не работает. Наконец, за двухчасовое общение с гейшей, независимо от ее возраста и опыта, придется выложить еще 600 долларов. Итого на круг набегает весьма внушительная сумма. При этом никакого секса, только приятная беседа, музыка и танцы. За один вечер каждая гейша посещает несколько банкетов. Это реально тяжелая работа, зато в месяц она зарабатывает от 5 до 10 тысяч долларов.

Сегодня гейши есть в Киото, Токио, Канадзаве и некоторых других городах. Самая большая корпорация, насчитывающая около 200 мастериц и еще порядка 80 учениц, расположена в Киото. В Токио их около 250-ти, а в Канадзаве всего 40 с небольшим. В остальных местах и того меньше - от 4 до 12 человек. А ведь каких-то сто лет назад по всей стране их насчитывалось больше 80 тысяч. Кстати, в Токио нет чайных домов, все девушки живут в своих квартирах и просто приходят на ужин. При условии, что с ними повезет связаться, удастся договориться (для этого еще нужно найти правильного посредника!), а в их плотном графике найдется свободное окошко.

На заметку: В разных частях Японии при термальных источниках, популярных у туристов, имеются так называемые ассоциации гейш. Но это не должно вводить в заблуждение. По сути, речь идет о самых обычных хостес в кимоно, которые за дополнительную плату не прочь оказать интимные услуги.

Годам к сорока «сестра» обычно отбивает вложенные в нее деньги и в принципе может покинуть чайный дом, чтобы открыть свое дело. Иные мастерицы умудряются делать блестящую карьеру и зарабатывать до 100 тысяч долларов в месяц. Но, разумеется, не все. Сохраняется и практика выкупа гейши у мамы-сан. Поэтому, как и в стародавние времена, иные влиятельные персоны могут позволить себе иметь таких исключительных любовниц. Наконец, гейше не возбраняется выйти замуж, но тогда она теряет право на профессию. Поэтому современные гейши предпочитают не сковывать себя узами брака.

Сохраняется и золотое правило молчания. В новейшей истории оно было нарушено лишь однажды, но серьезно испортило репутацию всей индустрии. Провинившейся оказалась… гейша-американка, обмолвившаяся в интервью о том, как она отработала банкет одной очень известной японской корпорации. В последние десятилетия прошлого века на работу в чайные дома стали принимать иностранок. Но после разразившегося скандала с этой практикой незамедлительно покончили.

Гейши - существенный элемент современной японской культуры, которая, несмотря на полуторавековую вестернизацию, все еще привержена традиции. Но глядя на все это со стороны, трудно отделаться от ощущения, что имеешь дело с сублимацией. В традиционном обществе, имеющем вдобавок островную специфику, сексуальная жизнь исторически подвергалась жесткой регламентации. Но поразительным образом сексуальные барьеры существуют и в современной Японии, хотя природа их иная.

За последние десятилетия многие японки выбирают не семью, как раньше, но карьеру. Они добились финансовой самостоятельности, начали путешествовать, поздно выходят замуж, поздно рожают детей, если вообще рожают.

Японские мужчины, которые всегда доминировали в обществе, оказавшись в непривычном для себя положении, растерялись. Гендерный маятник качнулся в другую сторону. Теперь женщины решают, с кем встречаться, как часто это делать, да и делать ли вообще. После первого свидания они запросто могут дать ухажеру от ворот поворот. А для мужчины это становится тяжелейшей психологической травмой. Он остро ощущает, что больше не лидер и вдобавок «теряет лицо».

Внутренне опасаясь этого, многие избегают знакомств, предпочитая проводить время за работой в офисе или коротать его с однополыми друзьями, а то и вовсе в одиночестве. По статистике до 20 процентов мужчин в возрасте до 24 лет остаются девственниками. Многие разучились знакомиться. При том, что ценность семьи в Японии не только не оспаривается, но сохраняет высокую значимость.

Кто-то ищет выход из положения в посещении так называемых вечеринок знакомств, куда люди приходят с конкретным желанием найти партнера. Если не для брака, то хотя бы для продолжительных отношений. Спрос на такие услуги столь велик, что просто так попасть туда невозможно. Сначала надо вступить в клуб, сдав кучу анкет и уплатив внушительный сбор в размере от 700 до 2200 долларов. К этому добавляется ежемесячная плата от 100 до 300 долларов. За посещение каждой вечеринки участники платят отдельно. При том, что результат не гарантирован. Ну а если все закончится благополучно и члены клуба найдут свою половинку, клуб получает еще около 2000 долларов комиссионных. Казалось бы, гораздо легче, быстрее и дешевле отправиться в какой-нибудь бар, где всегда полно свободных девушек. Ан нет.

А что же секс? Да-да, тот самый - впечатляющий и без обязательств? За этим отправляются в другое место, но опять же лишь те счастливчики, у которых есть деньги. Проституция в Японии официально запрещена с 1947 года, но местные жрицы любви и их покровители нашли возможность заниматься своим ремеслом, не нарушая закон. Дело в том, что проституцией в Стране восходящего солнца считается оплачиваемый секс с проникновением. На все остальное власти закрывают глаза.

Это породило огромное количество массажных («розовых») салонов, фасады которых украшены весьма недвусмысленными картинками. Да и девушки у входа доходчиво объяснят, что к чему. Существует еще и так называемая «доставка здоровья на дом» - все то же самое, только приходят к вам.

Массаж делают всеми возможными способами и частями тела, зачастую в мыльной ванне, доводя клиента до оргазма столько раз, насколько у того хватит сил в пределах пары часов. Цена вопроса от 60 до 150 долларов за сеанс. Таких заведений полным-полно в каждом крупном городе. В Токио они сконцентрированы в квартале Кабукичо в восточном Синдзюку, аккурат по соседству с огромным железнодорожным хабом, через который ежедневно проходит 4 миллиона человек. Однако следует помнить, что многие местные заведения держат якудза. Поэтому беспечному иностранцу там небезопасно. За незаказанное пиво запросто могут выкатить счет в 500 баксов, а за отказ в оплате - изрядно потрепать.

Но пределом желаний одиноких японских мужчин являются так называемые «мыльные земли», где сеанс обойдется уже в 300 баксов, а для иностранцев раза в три дороже. Эти заведения чем-то напоминают турецкие бани, только с девушками. Апофеозом визита является «борьба» на надувном матрасе, щедро намазанном маслом. На нем практически невозможно удержаться, поэтому приходится предпринимать сверхусилия. В приватных беседах с корреспондентом «Ленты.ру» очевидцы не раз признавались, что в ходе такой «схватки» испытывали самое сильное сексуальное потрясение в жизни. «Мыльные земли» - самые настоящие публичные дома. Но они платят налоги, и, конечно, в них есть ванны, поэтому их не проверяют…

Похожие публикации